В 2019 году производство кабриолета Audi A3 было прекращено. Затем конвейер покинул родстер TT, а вместе с ним и купе TT. Несколько месяцев прекратился выпуск Audi R8. Теперь Audi представила новый A5 — купе и кабриолетов в списке доступных версий также не оказалось. Модельный ряд Audi A5 нового поколения состоит всего из двух версий: седана A5 (технически это лифтбек) и универсала A5 Avant.
По сути, это означает, что Audi больше не производит купе и автомобили с откидным верхом. В компании намекнули, что когда-нибудь Audi TT и Audi R8 вернутся, но уже в качестве электромобилей. Однако конкретные сроки не были названы.
Печальная правда заключается в том, что купе и кабриолеты сложно продать. Люди хотят, чтобы у автомобиля были задние двери и чтобы они были удобными. Складной верх также вредит практичности. Несмотря на это, многие утверждают, что такой крупный бренд, как Audi, должен иметь в своем модельном ряду хотя бы одно купе и/или кабриолет. Тем не менее, у компании есть дела поважнее.
Необходимо сделать двигатели внутреннего сгорания более экологичными, чтобы соответствовать все более строгим нормам по выбросам вредных веществ. А это требует значительных инвестиций. То же самое можно сказать и о разработке чисто электрических моделей. Эксперты сходятся во мнении, что выпускать уже сотый по счету кроссовер вместо купе или кабриолета безопаснее.
Не будем забывать, что за последние годы несколько моделей Audi были сняты с производства из-за низких продаж. Трехдверные A1 и A3 уже давно не выпускаются, а седан A4 не имеет прямой замены. Ожидается, что A4 вернется в этом десятилетии в качестве электромобиля.