На российский рынок «первый» Macan вышел одновременно со стартом в Германии — продажи младшего паркетника Porsche у нас начались в апреле 2014 года. Поначалу новинку предлагали только с бензиновыми моторами по цене от 2 550 000 рублей. Мощная дизельная версия дополнила линейку почти через 2 года.
![](https://resizer.mail.ru/p/f42a5f16-fe02-5131-9a51-33adc7bcc68a/AQABRaHavwkR3iN3aYJ5QTq6ebFMJP31rk5ISHavO381DPFx_ZDRfv2CIQrGde_YTiSlHcoqyA_o0HE0MMjr_kPIo9o.jpg)
Сегодня те дореформенные автомобили из первых партий вряд ли удастся найти на «вторичке» дешевле 2,6 млн рублей. Пробег у таких машин обычно составляет от 100 000 до 200 000 км. За самые свежие варианты почти без пробега могут просить больше 10 млн рублей. Расскажем о слабых местах и «болячках» модели до рестайлинга.
Как выбрать Porsche Macan с пробегом
Внушительная часть «Маканов» первого поколения у нас на вторичном рынке оснащена 2-литровой рядной бензиновой «турбочетверкой» из семейства ЕА 888. По надежности на этой модели это середнячок. К уязвимостям агрегата относят слабые распредвалы и вкладыши. Цепь ГРМ на нем лучше поменять на пробегах ближе к 150 000 км, не дожидаясь ее растягивания и перескока.
![](https://resizer.mail.ru/p/8a8f1b92-ea07-5243-9056-3e5129d3927b/AQABFUA17QTaGP14w8rCqmowi20sqNYzk3EbBs4CEjcqsF1on7mLUbx7YjJbGkFcslKj4uxymno9rJoxZNJPz4eFS3s.jpg)
Второй по популярности на Porsche Macan бензиновый мотор 3.0 V6 из семейства MCT.MA печально известен многочисленными случаями задиров на стенках цилиндров, которые возникали у машин независимо от стиля езды и пробега. Поэтому при выборе такой модификации кроссовера не лишним будет заглянуть внутрь двигателя с помощью эндоскопа. Приведение в порядок авто с такими проблемами стоит слишком дорого.
![](https://resizer.mail.ru/p/26005870-4d69-5647-a928-dc56bf2df9cf/AQABUpYxhR18lBJfSwqjwaW6UNOV5et8iVAwPBsmrHuNDcHGrXStutmln8ITTdNmd2dOpZYCrF5Z_p6ZAxgNvRPi44Y.jpg)
Другое слабое место 3-литровых «Маканов» — подушки двигателя. Они изнашиваются примерно к 100 000 км и рьяно просятся на замену ударами при резких стартах и ускорениях, а также повышенными вибрациями, передаваемыми от силового агрегата на кузов. Также у этого мотора от возраста дает течь трубка системы охлаждения. Опытные владельцы предпочитают менять ее не дожидаясь появления запаха антифриза в салоне.
![](https://resizer.mail.ru/p/93ebecef-a582-5cc6-a890-5b05f5c25833/AQABzpCIaEBSXe30ulLGMmkl94SWgCM5XGEx1FPlfM1hne7DOQjVnWt7osAOknyhL7QS31ig9SO6A3wvgTJEqTU3bbk.jpg)
Самым же надежным и беспроблемным на «Макане» считается не часто встречающийся 245-сильный 3-литровый дизель V6. Если заправлять его качественным топливом, то до 150 000 км не придется менять ничего, кроме масла и фильтров. После этого пробега нужно будет заменить приводной ремень с роликом и натяжителем. А также начавший барахлить стартер, чтобы вновь «забыть о моторе» до 200 000 км, когда придет время замены цепей ГРМ.
![](https://resizer.mail.ru/p/1d276d72-3abe-5e8a-92e4-5dec5204d12a/AQABAdG2PxrEjd_tGAFZfYL72WJIDPKcsj4ZgSjQAeGwCi1sx4X5qaHyUWykno1v1kEqtB9ez8O_NfWlNUBLH2eo7mc.jpg)
Роботизированная 7-ступенчатая коробка с двумя «мокрыми» сцеплениями, которая ставилась на дореформенные кроссоверы, не создаст проблем владельцу при условии регулярной замены в ней смазки. При выборе авто следует присмотреться к состоянию раздатки. По официальному регламенту она не ремонтируется, а подлежит замене. Симптомами проблем с раздаткой станут вибрации и пинки после прогрева, а также усиливающиеся рывки при наборе скорости и под нагрузкой.
![](https://resizer.mail.ru/p/3dc2bc11-cb01-5191-b027-b4b99fb7a2b4/AQABH6cHt_b-X5FjimLgQtjiqjEsiFdNeqEJUe5BDmeGO1LEBPPKK5pKpq1uFMuQ12yk0XOM8ON-wlu-U1Uhg5xC8FY.jpg)
Обширные ремонты ходовой у «Макана» начинаются на пробеге в районе 100 000 км. Под замену идут: стойки стабилизатора, втулки, ступичные подшипники и верхние передние рычаги. Также проверить перед покупкой стоит и пневмоподвеску. Она может потребовать вмешательства мастеров сервиса в интервале от 90 000 до 150 000 км пробега. Тормозные колодки на паркетнике выхаживают в среднем 15 000 — 20 000 км, а диски — вдвое больше.
![](https://resizer.mail.ru/p/a16d45c7-9226-5ff3-96d0-065f08912cc6/AQABUGty0G1THX5bngf3tDaAhFEWuJalbCQMm2fRDXfyzUbaUp_6ZdXpesG1JzCM2PcP-9e8uq2uvC38x7z3uXrfDxc.jpg)
Cтоит ли связываться с подержанным «Маканом», желая приобрести престижный немецкий кроссовер? Как купить Porsche Macan первого поколения с пробегом с минимальными потерями? На что обратить внимание при его осмотре? О каких слабых местах этой модели стоит знать и от каких ее версий лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора все еще актуального «Макана».