Начнем с того, что Dacia Duster — это тот же самый Renault Duster, только с другим шильдиком. К сожалению, мы потеряли российский аналог (теперь на заводе в столице производятся «Москвичи»), а в ЕС за это время автомобиль уже пережил рестайлинг. Настало время проверить, стал ли он безопаснее.
Бум!
Получилось зрелищно, даже чересчур. Посмотрим, что пишут в итоговом резюме. На самом деле, автомобиль очень неплохо укомплектован подушками безопасности: есть и фронтальные, и боковые (причем спереди и сзади). Нет защиты в области коленей и центральной шторки, отделяющей седоков друг от друга при боковом ударе, но не забываем, что речь идет о довольно-таки дешевом автомобиле. Крепления детских сидений Isofix — только сзади. «Пищалка», напоминающая о непристегнутом ремне, — и для водителя, и для всех пассажиров.
Водитель | Пассажир | Задние пассажиры | |
Защита от лобового столкновения | |||
---|---|---|---|
Фронтальная подушка безопасности | В базе | В базе | — |
Преднатяжитель ремня безопасности | В базе | В базе | В базе |
Ограничитель нагрузки ремня безопасности | В базе | В базе | В базе |
Коленная подушка безопасности | Недоступно | Недоступно | — |
Защита от бокового столкновения | |||
Боковая подушка безопасности для головы | В базе | В базе | В базе |
Боковая подушка безопасности для груди | В базе | В базе | Недоступно |
Боковая подушка безопасности для таза | Недоступно | Недоступно | Недоступно |
Центральная подушка безопасности | Недоступно | Недоступно | — |
Защита детей | |||
Isofix/i-Size | — | Недоступно | В базе |
Интегрированная система CRS | — | Недоступно | Недоступно |
Выключатель подушки безопасности | — | В базе | — |
Обнаружение присутствия ребенка | — | Недоступно | Недоступно |
Комплексная система безопасности | |||
Напоминание о ремне безопасности | В базе | В базе | В базе |
Электронные системы способны распознавать другие машины, пешеходов и мотоциклистов, есть система удержания в полосе и предупреждения о столкновении. Впрочем, в 2024 году большинство автомобилей в Европе обязаны иметь такой комплект оборудования. Нет «активного капота», который должен автоматически приподниматься. Отсутствует и распознавание пешеходов сзади, а также системы, не дающей открыть двери, если сзади мимо вас несется мотоцикл или СИМ (средство индивидуальной мобильности).
Установленные же системы срабатывают не всегда хорошо: так, во время полигонных испытаний в момент поворота автомобиль не распознал муляж велосипедиста в слепой зоне. И закатал его в асфальт. Но еще более разочаровывающими оказались результаты непосредственно краш-теста.
В целом, фронтальный удар о смещенное неподвижное препятствие Duster и его пассажиры перенесли хорошо. Конструкция автомобиля уверенно сберегла колени и бедра как водителя, так и пассажира. Но вот защита грудной клетки получила оценку «слабая». Несмотря на подушку безопасности, давление на ребра оказалось очень высоким и травматичным.
Удар о жесткий барьер с перекрытием в 100% Duster перенес хуже: защита грудной клетки водителя и заднего пассажира была оценена как посредственная.
С чем кроссовер справился неплохо — так это с ударами в бок. Защита всех критических областей тела оказалась хорошей, и Duster набрал максимальные баллы в этой категории. Но заднего пассажира сильно «забрасывает» на соседнее место. И в машине нет средств для смягчения удара передних пассажиров друг о друга (кроме того, сказываются небольшие габариты и, следовательно, расстояние между головами седоков), поэтому защита от ударов с противоположной стороны была оценена как плохая.
Тесты передних сидений и подголовников показали хорошую защиту от травм шеи при столкновении сзади. Двери можно открыть даже при обесточивании из-за погружения автомобиля в воду. Также Duster имеет систему предотвращения вторичных ударов после столкновения.
При наезде на пешехода серьезность травм сильно зависит от того, куда придется основной удар. Передние стойки ветрового стекла, задняя и передняя кромка капота представляют наибольшую опасность. Кроме того, признан травматичным удар в область таза при наезде на пешехода и велосипедиста.
Автомобиль хорошо распознает других участников движения, причем реагирует на велосипедистов лучше, чем на пешеходов. При движении задним ходом автомобиль не реагирует на вышедшего «под колеса» человека. Видимо, конструкторы понадеялись на камеру заднего вида. Но, в целом, работа активной безопасности Dacia Duster признана хорошей.
Системы помощи на дороге работают в целом хорошо, в минус кроссоверу записали лишь отсутствие системы экстренного торможения при угрозе лобового столкновения.
Итог: три звезды из пяти возможных.
Но, может, даже эти три звезды — большой успех для Dacia? В прошлый раз — а это было в 2017 году — Euro NCAP бил еще Duster предыдущего поколения. Сравните сами, сильно ли изменился характер и масштаб повреждений компакт-кроссовера.
Результат был... те же три звезды из пяти возможных. Вот сводная таблица 2017 года:
А вот итог 2024:
Нельзя сказать, что работа над ошибками не сделана: по сравнению с моделью 2017 года на 20% (с 37% до 57%) поднялся рейтинг за счет использования активных систем безопасности (комплектация, и правда, теперь намного богаче), пешеходов машина стала «любить» больше на 4% (с 56% до 60%), а детей (в удерживающих устройствах) — на 18% (с 66% до 84%). А вот водителю немножко «поплохело» — результат, правда, хуже лишь на 1% (с 71% до 70%), но это не те изменения, которые ждешь от машины, пережившей смену поколений и рестайлинг.