Успех модели Nissan Juke на массовом рынке специалисты изучили вдоль и поперек, но так и не пришли к единому мнению. Как компактный кроссовер с неоднозначной внешностью смог откусить изрядную долю рынка? Над его необычной мордахой не потешался только ленивый. Джереми Кларксон поставил его в ряд самых страшненьких автомобилей вместе с Fiat Multipla и Pontiac Aztec… А люди по всему миру шли и покупали его, покупали и покупали.
Конечно, Nissan и раньше был склонен к авантюрам. И нередко делал ставку на проекты, которые на начальных этапах, как минимум, казались спорными. Да, у производителя всегда есть на что опереться — в модельном ряду было достаточно «спокойных» бестселлеров, чтобы так рисковать. Риск оправдался — Juke обернулся коммерческим успехом.
В 2010 году этот enfant terrible умудрился не только попасть в самое сердце покупателя, но и задать тренд на десятилетия. Концептуально — маленький дерзкий городской кроссовер с яркой внешностью и претензией на некую спортивность. Высоко поднятые брови ходовых огней и круглые фары, которые визуально воспринимались как «противотуманки» — сейчас это общее место в автодизайне, этот прием используют все, кому не лень — от нового Infiniti до китайских кроссоверов, которым нет числа.
Живучесть модели очевидна. В 2019 году произошла смена поколений, сейчас произошло легкое обновление… настолько легкое, что отличий почти и не найти. Да и зачем? Модель уже пять лет на рынке, а выглядит все еще бодрячком. И идти на радикальные перемены — возможно, портить отношения с клиентурой, у которой уже сложились ожидания от машины.
Однако чтобы перемены не остались незамеченными, Nissan вернул фирменный канареечно-желтый цвет, в котором модель ворвалась на рынок. В ответ на запрос клиентов.
«Когда мы только представили второе поколение Juke, нам чаще всего задавали один и тот же вопрос: „Будет ли желтый цвет?“ — заявил Арно Шарпантье, региональный вице-президент по продуктовой стратегии Nissan AMIEO. — Мы вынуждены были прислушаться и учесть такой явный запрос от преданных почитателей этой модели»
Цвет так и назвали «Iconic Yellow», намекая, что это именно он, тот самый. Кроме цвета, изменения произошли и в комплектациях — появилась новая версия N-Sport, первая буква которой отсылает к названию Nismo. Черная крыша и алюминиевые диски диаметром в 19 дюймов в комплекте.
При практически нетронутом экстерьере, салон машины подвергся основательной переработке. Новый дизайн освежил восприятие интерьера, он стал выглядеть гораздо современнее.
В отделке салона, что сейчас редкость для автомобилей компактного класса, не поскупились на качественные материалы. Цветная полоса алькантары акцентирует внимание на приборной панели. Спортивные сиденья (в комплектации N-Sport) отделаны натуральной кожей. Перчаточный ящик серьезно увеличился в объеме — теперь в нем можно разместить содержимое небольшого рюкзака.
Управление климат-контролем по-прежнему физическое (регуляторы, правда, сильно утоплены под дефлекторами вентсистемы, что заставляет подныривать рукой в поисках поворотных шайб).
Наконец, в салоне появился большой сенсорный экран диагональю 12,3 дюйма, который повернут на 8 градусов к водителю. Этот монитор мультимедийной системы теперь доступен в любой из комплектаций.
Новая информационно-развлекательная система работает шустро, довольно широко кастомизируется и предлагает все те опции, которые ждешь в современном автомобиле. Здесь стоит дополнительно отметить, что часть опций легко вызывается кнопками на руле — и это именно те вкладки, которые регулярно требуется переключать во время движения. Таким образом, без большого количества физических клавиш в салоне инженеры постарались достичь эргономичного компромисса.
Хотя не обошлось без курьезных «ляпов». В частности, когда сенсоры машины понимают, что вы заехали в тоннель, автоматически диммируется только экран магнитолы. А вот электронная приборная панель продолжает светить прямо в глаза с прежней яркостью. И изменить это можно только переключателем под рулем. Но это слишком очевидная недоработка, и, скорее всего, будет лечиться обновлением прошивки в сервис-центре.
Беспроводное подключение Apple CarPlay или Android Auto — пожалуйста. Разъемы type C – есть. В дорогих версиях место для телефона оборудовано беспроводной индукционной зарядкой.
В технической части изменений куда меньше. Автомобиль едет и рулится точно так же, как и дорестайлинговая версия. По-прежнему доступны два двигателя: базовый трехцилиндровый мотор мощностью в 114 л.с., агрегатируемый как автоматической КПП, так и механикой. Версия помощнее — гибридная силовая установка мощностью в 143 л.с., дополненная вариатором. Большую часть времени бензиновый мотор не вращает колеса, а заряжает АКБ, в то время как машину в движение приводит 49-сильный электромотор. Но это в пробке или на небольших скоростях. Как только требуется «нажать педальку», оба двигателя вступают в работу вместе, обеспечивая вполне приличную динамику.
Вообще, наличие электромоторов в компактных автомобилях вынуждает пересмотреть традиционное отношение к удельной мощности силовой установки. Электродвигатель обеспечивает лучшую тягу на низах, а бензиновый мотор показывает свою прыть в верхнем диапазоне оборотов. В результате гибридная система субъективно кажется более “живой”, чем простой ДВС, и лучше чувствует себя на высоких скоростях, чем чистая «электричка».
Еще один плюс, который обеспечивает связка гибрида и бесступенчатого вариатора — это плавность хода. Хорошо настроенные друг под друга, все компоненты обеспечивают ровное ускорение без рывков и просадок. Единственное, к чему нужно привыкнуть — звук двигателя теперь не всегда связан с тем, как машина едет — он может в неочевидные моменты увеличить обороты, быстрее заряжая аккумулятор, или вообще замолкнуть во время движения, экономя топливо. Но, как результат — весьма скромный расход топлива - ниже 5,5 л на 100 км. Наибольший выигрыш — в городском режиме, с бесконечными остановками на светофорах и неторопливой толкотней в пробках.
Еще одно важное изменение обновленной версии, не касающееся напрямую технической начинки или дизайна. Nissan пересмотрели линейку комплектаций. Самую дешевую убрали совсем — не было спроса. В Европе цена на машину теперь стартует с 24 790 евро. Де-факто, машина подорожала в базе на 1 500 евро, но и техническое оснащение стало богаче. Самый дорогой Juke N-Sport обойдется в 37 000 евро (включая допы).
Вердикт: внешне и технически машина почти не изменилась, если не считать новый старый желтый цвет и черные элементы версии N-Sport. Но в салоне он ощущается как совершенно новая модель — современнее, во многом удобнее, и она все еще остается редким ярким пятном в серой массе компактных кроссоверов. Но за этот стиль Nissan с полным на то правом просит больше денег.