Обзор обновленного Nissan Juke 2024 года

Как изменился популярный японский кроссовер?
Алексей Хорошев
Автор Авто Mail
Nissan Juke
Источник: Nissan

Успех модели Nissan Juke на массовом рынке специалисты изучили вдоль и поперек, но так и не пришли к единому мнению. Как компактный кроссовер с неоднозначной внешностью смог откусить изрядную долю рынка? Над его необычной мордахой не потешался только ленивый. Джереми Кларксон поставил его в ряд самых страшненьких автомобилей вместе с Fiat Multipla и Pontiac Aztec… А люди по всему миру шли и покупали его, покупали и покупали.

Конечно, Nissan и раньше был склонен к авантюрам. И нередко делал ставку на проекты, которые на начальных этапах, как минимум, казались спорными. Да, у производителя всегда есть на что опереться — в модельном ряду было достаточно «спокойных» бестселлеров, чтобы так рисковать. Риск оправдался — Juke обернулся коммерческим успехом.

Nissan Juke 2010
Nissan Juke 2010Источник: Nissan

В 2010 году этот enfant terrible умудрился не только попасть в самое сердце покупателя, но и задать тренд на десятилетия. Концептуально — маленький дерзкий городской кроссовер с яркой внешностью и претензией на некую спортивность. Высоко поднятые брови ходовых огней и круглые фары, которые визуально воспринимались как «противотуманки» — сейчас это общее место в автодизайне, этот прием используют все, кому не лень — от нового Infiniti до китайских кроссоверов, которым нет числа.

Nissan Juke 2020
Nissan Juke 2020Источник: Nissan

Живучесть модели очевидна. В 2019 году произошла смена поколений, сейчас произошло легкое обновление… настолько легкое, что отличий почти и не найти. Да и зачем? Модель уже пять лет на рынке, а выглядит все еще бодрячком. И идти на радикальные перемены — возможно, портить отношения с клиентурой, у которой уже сложились ожидания от машины.

Nissan Juke
Источник: Nissan

Однако чтобы перемены не остались незамеченными, Nissan вернул фирменный канареечно-желтый цвет, в котором модель ворвалась на рынок. В ответ на запрос клиентов.

«Когда мы только представили второе поколение Juke, нам чаще всего задавали один и тот же вопрос: „Будет ли желтый цвет?“ — заявил Арно Шарпантье, региональный вице-президент по продуктовой стратегии Nissan AMIEO. — Мы вынуждены были прислушаться и учесть такой явный запрос от преданных почитателей этой модели»

Цвет так и назвали «Iconic Yellow», намекая, что это именно он, тот самый. Кроме цвета, изменения произошли и в комплектациях — появилась новая версия N-Sport, первая буква которой отсылает к названию Nismo. Черная крыша и алюминиевые диски диаметром в 19 дюймов в комплекте.

Nissan Juke
Источник: Nissan

При практически нетронутом экстерьере, салон машины подвергся основательной переработке. Новый дизайн освежил восприятие интерьера, он стал выглядеть гораздо современнее.

В отделке салона, что сейчас редкость для автомобилей компактного класса, не поскупились на качественные материалы. Цветная полоса алькантары акцентирует внимание на приборной панели. Спортивные сиденья (в комплектации N-Sport) отделаны натуральной кожей. Перчаточный ящик серьезно увеличился в объеме — теперь в нем можно разместить содержимое небольшого рюкзака.

Nissan JUKE 2024
Nissan JUKE 2024
Nissan JUKE 2024
Nissan JUKE 2024

Управление климат-контролем по-прежнему физическое (регуляторы, правда, сильно утоплены под дефлекторами вентсистемы, что заставляет подныривать рукой в поисках поворотных шайб).

Наконец, в салоне появился большой сенсорный экран диагональю 12,3 дюйма, который повернут на 8 градусов к водителю. Этот монитор мультимедийной системы теперь доступен в любой из комплектаций.

Nissan Juke
Источник: Nissan

Новая информационно-развлекательная система работает шустро, довольно широко кастомизируется и предлагает все те опции, которые ждешь в современном автомобиле. Здесь стоит дополнительно отметить, что часть опций легко вызывается кнопками на руле — и это именно те вкладки, которые регулярно требуется переключать во время движения. Таким образом, без большого количества физических клавиш в салоне инженеры постарались достичь эргономичного компромисса.

Nissan Juke
Источник: Nissan

Хотя не обошлось без курьезных «ляпов». В частности, когда сенсоры машины понимают, что вы заехали в тоннель, автоматически диммируется только экран магнитолы. А вот электронная приборная панель продолжает светить прямо в глаза с прежней яркостью. И изменить это можно только переключателем под рулем. Но это слишком очевидная недоработка, и, скорее всего, будет лечиться обновлением прошивки в сервис-центре.

Беспроводное подключение Apple CarPlay или Android Auto — пожалуйста. Разъемы type C – есть. В дорогих версиях место для телефона оборудовано беспроводной индукционной зарядкой.

Nissan Juke
Источник: Nissan

В технической части изменений куда меньше. Автомобиль едет и рулится точно так же, как и дорестайлинговая версия. По-прежнему доступны два двигателя: базовый трехцилиндровый мотор мощностью в 114 л.с., агрегатируемый как автоматической КПП, так и механикой. Версия помощнее — гибридная силовая установка мощностью в 143 л.с., дополненная вариатором. Большую часть времени бензиновый мотор не вращает колеса, а заряжает АКБ, в то время как машину в движение приводит 49-сильный электромотор. Но это в пробке или на небольших скоростях. Как только требуется «нажать педальку», оба двигателя вступают в работу вместе, обеспечивая вполне приличную динамику.

Вообще, наличие электромоторов в компактных автомобилях вынуждает пересмотреть традиционное отношение к удельной мощности силовой установки. Электродвигатель обеспечивает лучшую тягу на низах, а бензиновый мотор показывает свою прыть в верхнем диапазоне оборотов. В результате гибридная система субъективно кажется более “живой”, чем простой ДВС, и лучше чувствует себя на высоких скоростях, чем чистая «электричка».

Nissan JUKE 2024
Nissan JUKE 2024
Nissan JUKE 2024
Nissan JUKE 2024
Nissan JUKE 2024

Еще один плюс, который обеспечивает связка гибрида и бесступенчатого вариатора — это плавность хода. Хорошо настроенные друг под друга, все компоненты обеспечивают ровное ускорение без рывков и просадок. Единственное, к чему нужно привыкнуть — звук двигателя теперь не всегда связан с тем, как машина едет — он может в неочевидные моменты увеличить обороты, быстрее заряжая аккумулятор, или вообще замолкнуть во время движения, экономя топливо. Но, как результат — весьма скромный расход топлива - ниже 5,5 л на 100 км. Наибольший выигрыш — в городском режиме, с бесконечными остановками на светофорах и неторопливой толкотней в пробках.

Nissan JUKE
Источник: Nissan

Еще одно важное изменение обновленной версии, не касающееся напрямую технической начинки или дизайна. Nissan пересмотрели линейку комплектаций. Самую дешевую убрали совсем — не было спроса. В Европе цена на машину теперь стартует с 24 790 евро. Де-факто, машина подорожала в базе на 1 500 евро, но и техническое оснащение стало богаче. Самый дорогой Juke N-Sport обойдется в 37 000 евро (включая допы).

Nissan JUKE
Источник: Nissan

Вердикт: внешне и технически машина почти не изменилась, если не считать новый старый желтый цвет и черные элементы версии N-Sport. Но в салоне он ощущается как совершенно новая модель — современнее, во многом удобнее, и она все еще остается редким ярким пятном в серой массе компактных кроссоверов. Но за этот стиль Nissan с полным на то правом просит больше денег.