![Nissan Juke Nissan Juke](https://resizer.mail.ru/p/5a95994d-662a-5ef1-bccc-2a0e0c53b12c/AQABCDc4RszVm8aWo0gsJUgUurDIJbx3twEK4wIcowpHai_MNjD7XbGehzXspP0TkaHwvJBpF3CUq_CDSdOp_grrHug.jpg)
Успех модели Nissan Juke на массовом рынке специалисты изучили вдоль и поперек, но так и не пришли к единому мнению. Как компактный кроссовер с неоднозначной внешностью смог откусить изрядную долю рынка? Над его необычной мордахой не потешался только ленивый. Джереми Кларксон поставил его в ряд самых страшненьких автомобилей вместе с Fiat Multipla и Pontiac Aztec… А люди по всему миру шли и покупали его, покупали и покупали.
Конечно, Nissan и раньше был склонен к авантюрам. И нередко делал ставку на проекты, которые на начальных этапах, как минимум, казались спорными. Да, у производителя всегда есть на что опереться — в модельном ряду было достаточно «спокойных» бестселлеров, чтобы так рисковать. Риск оправдался — Juke обернулся коммерческим успехом.
![Nissan Juke 2010 Nissan Juke 2010](https://resizer.mail.ru/p/8c889513-4b49-5008-a093-8ac918497106/AQABg2bSGjtzVI724Iq6iZW-a3KgkBi_pJLFQDwIXgCXuO_LG370HJFDJWjIR3nmEC2-X4JL-YSAUZH50VzsJwe9p24.jpg)
В 2010 году этот enfant terrible умудрился не только попасть в самое сердце покупателя, но и задать тренд на десятилетия. Концептуально — маленький дерзкий городской кроссовер с яркой внешностью и претензией на некую спортивность. Высоко поднятые брови ходовых огней и круглые фары, которые визуально воспринимались как «противотуманки» — сейчас это общее место в автодизайне, этот прием используют все, кому не лень — от нового Infiniti до китайских кроссоверов, которым нет числа.
![Nissan Juke 2020 Nissan Juke 2020](https://resizer.mail.ru/p/4725fa62-19db-5efe-8a6c-a24f0042437b/AQABnJNPcmN1uFIHKgVie-M6CR_zD2_FSvUBlibnp_IDvOtK4lynpnD_JFpjdLx6nNMrOWnPjX0W32ivEJPGxBD21pw.jpg)
Живучесть модели очевидна. В 2019 году произошла смена поколений, сейчас произошло легкое обновление… настолько легкое, что отличий почти и не найти. Да и зачем? Модель уже пять лет на рынке, а выглядит все еще бодрячком. И идти на радикальные перемены — возможно, портить отношения с клиентурой, у которой уже сложились ожидания от машины.
![Nissan Juke Nissan Juke](https://resizer.mail.ru/p/720786fe-4a1a-5432-8fda-694f1e17357a/AQABInMyBY5cj4Lg5kFoK6of71xbIDQ6J9Qb2OnNqKNS5fRWc9JfaSUUfTYVtu7aNVuAYCc6Ud5VR6RLh--6tdr2hYM.jpg)
Однако чтобы перемены не остались незамеченными, Nissan вернул фирменный канареечно-желтый цвет, в котором модель ворвалась на рынок. В ответ на запрос клиентов.
«Когда мы только представили второе поколение Juke, нам чаще всего задавали один и тот же вопрос: „Будет ли желтый цвет?“ — заявил Арно Шарпантье, региональный вице-президент по продуктовой стратегии Nissan AMIEO. — Мы вынуждены были прислушаться и учесть такой явный запрос от преданных почитателей этой модели»
Цвет так и назвали «Iconic Yellow», намекая, что это именно он, тот самый. Кроме цвета, изменения произошли и в комплектациях — появилась новая версия N-Sport, первая буква которой отсылает к названию Nismo. Черная крыша и алюминиевые диски диаметром в 19 дюймов в комплекте.
![Nissan Juke Nissan Juke](https://resizer.mail.ru/p/ce5fb5b1-3ef0-5133-9e06-ac23618795a3/AQABIGQ3FolpehAM8ZS5juGOZ0-aEtXNt4YRQ6zYF1pQiB3kbTCLvC55bK5S3QVfq354iKZ-S5b74Sx5u-mPDdoHEXo.jpg)
При практически нетронутом экстерьере, салон машины подвергся основательной переработке. Новый дизайн освежил восприятие интерьера, он стал выглядеть гораздо современнее.
В отделке салона, что сейчас редкость для автомобилей компактного класса, не поскупились на качественные материалы. Цветная полоса алькантары акцентирует внимание на приборной панели. Спортивные сиденья (в комплектации N-Sport) отделаны натуральной кожей. Перчаточный ящик серьезно увеличился в объеме — теперь в нем можно разместить содержимое небольшого рюкзака.
![Nissan JUKE 2024 Nissan JUKE 2024](https://resizer.mail.ru/p/1e4bdbc9-da31-5b1a-ac40-fc69813725fd/AQAB-cIyCD80otNMyRZaMqSK2E9gO1tuapuAg4VHid0iTCDNs0qIog4JJPLobblgBrbvd7vX4Ywd78fsX-GOD-mhcDs.jpg)
![Nissan JUKE 2024 Nissan JUKE 2024](https://resizer.mail.ru/p/fb58c203-be63-5eaa-8e46-b2aea938581b/AQABAjea7KMqWCC3H3um4iWF-G573E03cIxKgh6CgzCA8ct6tnwB2JXxIBNfFEGCnfhDBFx8FtTnx8rTvUzjwNaasSI.jpg)
![Nissan JUKE 2024 Nissan JUKE 2024](https://resizer.mail.ru/p/5f21a9ee-e951-542a-bd01-26acc3003d4c/AQAB4S0Yiw_rM6kTk3Y8qAMRzVJ12PL_h1HNIzMAFp_CoamGr0gMb2hoMZp3_7Y8jzwUkzQ4IJrpTtkEkDNztk60YCk.jpg)
![Nissan JUKE 2024 Nissan JUKE 2024](https://resizer.mail.ru/p/c0e58a85-d93c-55c0-b59c-39952e77f376/AQAB9roPrHCwsZYru8H8roRHlQcyF0iwgIgC6sgS1gmwdAcw25IjlJczrc0RXwuDxUENf2MqhZ-_uCKZboUuKmCZtsw.jpg)
Управление климат-контролем по-прежнему физическое (регуляторы, правда, сильно утоплены под дефлекторами вентсистемы, что заставляет подныривать рукой в поисках поворотных шайб).
Наконец, в салоне появился большой сенсорный экран диагональю 12,3 дюйма, который повернут на 8 градусов к водителю. Этот монитор мультимедийной системы теперь доступен в любой из комплектаций.
![Nissan Juke Nissan Juke](https://resizer.mail.ru/p/bb279f58-a7e3-50f9-96c8-8444bd59be31/AQABPbUx_oIjJgO-vITMFlt5gtg8cNqVm8UKkQyugXRnnq3y8-SGDZq9wC1zH1rIe0vWjUhFRmBBT_cdFEZSXXIcrXA.jpg)
Новая информационно-развлекательная система работает шустро, довольно широко кастомизируется и предлагает все те опции, которые ждешь в современном автомобиле. Здесь стоит дополнительно отметить, что часть опций легко вызывается кнопками на руле — и это именно те вкладки, которые регулярно требуется переключать во время движения. Таким образом, без большого количества физических клавиш в салоне инженеры постарались достичь эргономичного компромисса.
![Nissan Juke Nissan Juke](https://resizer.mail.ru/p/bc82da5c-63ea-5243-b145-739960df0bf2/AQABmrSkvTZxGOBupxMJi6BHY4F_VQqOo2QBpA-Zxz-Ij0R6AG3kyXbvEPGuIdApXF2A8E_V3QUKEHBKDH9_6YAIVOY.jpg)
Хотя не обошлось без курьезных «ляпов». В частности, когда сенсоры машины понимают, что вы заехали в тоннель, автоматически диммируется только экран магнитолы. А вот электронная приборная панель продолжает светить прямо в глаза с прежней яркостью. И изменить это можно только переключателем под рулем. Но это слишком очевидная недоработка, и, скорее всего, будет лечиться обновлением прошивки в сервис-центре.
Беспроводное подключение Apple CarPlay или Android Auto — пожалуйста. Разъемы type C – есть. В дорогих версиях место для телефона оборудовано беспроводной индукционной зарядкой.
![Nissan Juke Nissan Juke](https://resizer.mail.ru/p/62e6b43b-c3f2-5bbb-a636-f69fca85714d/AQABh_BIOb8uqmf3eIiHLGGOPu6CSM2b-FiVYsrX70bfAnhjuxEf_K3F5nADSWKFHwCT6Jhd78vQz9YrgPL0utYzf5M.jpg)
В технической части изменений куда меньше. Автомобиль едет и рулится точно так же, как и дорестайлинговая версия. По-прежнему доступны два двигателя: базовый трехцилиндровый мотор мощностью в 114 л.с., агрегатируемый как автоматической КПП, так и механикой. Версия помощнее — гибридная силовая установка мощностью в 143 л.с., дополненная вариатором. Большую часть времени бензиновый мотор не вращает колеса, а заряжает АКБ, в то время как машину в движение приводит 49-сильный электромотор. Но это в пробке или на небольших скоростях. Как только требуется «нажать педальку», оба двигателя вступают в работу вместе, обеспечивая вполне приличную динамику.
Вообще, наличие электромоторов в компактных автомобилях вынуждает пересмотреть традиционное отношение к удельной мощности силовой установки. Электродвигатель обеспечивает лучшую тягу на низах, а бензиновый мотор показывает свою прыть в верхнем диапазоне оборотов. В результате гибридная система субъективно кажется более “живой”, чем простой ДВС, и лучше чувствует себя на высоких скоростях, чем чистая «электричка».
![Nissan JUKE 2024 Nissan JUKE 2024](https://resizer.mail.ru/p/ad1f31df-e259-5887-b25f-f44db5dc346d/AQABMOzHszh6A_zWUXK_h-EPFdaUkB1eJTp9tl25DVKevafHpv72mNWLaD7wF3Jy6s1M5EFaC4JymR-rMKLzKZWc_eU.jpg)
![Nissan JUKE 2024 Nissan JUKE 2024](https://resizer.mail.ru/p/8bcf5e57-1fbb-5c5e-8e51-001563fe1d41/AQABai5h8sHEscwRLzGilvLMomrfK_mu9kLLp6nTbDzexoFI_xwyXCeTZHF_xgK0qE1w0F1YRvTXX3b8P7U7JGAsZFw.jpg)
![Nissan JUKE 2024 Nissan JUKE 2024](https://resizer.mail.ru/p/3ffe3989-b7d6-5e05-9722-53538e70f1f9/AQABUPnP9TQ1jsHmhmL-THWnN4yEMAuucHWRr3cQK6jFv3yQ60mw7bTt3JIl98X0QYeb5tOrhNI3Sfsa9ie4P77iXAM.jpg)
![Nissan JUKE 2024 Nissan JUKE 2024](https://resizer.mail.ru/p/8dccbd09-82a1-574a-b963-d22166debcdb/AQABIFUD16nD4FcrHxO5eTEVQDpPdZR3s1uwQ9JKQi8m6kYjE9xGrRFAOZBXFKe8ptx_ryDMR6PM6v22TZTcZXjS_JE.jpg)
![Nissan JUKE 2024 Nissan JUKE 2024](https://resizer.mail.ru/p/df181430-7275-5bb4-8f77-76d64204034b/AQABiAGw3RndnbGYZFzeY6CdLVsakXvB64JTxKhhiqMn6pMKqK6MLehGgZzV5ZcdnpXJ7w7E0HavSpeZRh1CBWcDQCM.jpg)
Еще один плюс, который обеспечивает связка гибрида и бесступенчатого вариатора — это плавность хода. Хорошо настроенные друг под друга, все компоненты обеспечивают ровное ускорение без рывков и просадок. Единственное, к чему нужно привыкнуть — звук двигателя теперь не всегда связан с тем, как машина едет — он может в неочевидные моменты увеличить обороты, быстрее заряжая аккумулятор, или вообще замолкнуть во время движения, экономя топливо. Но, как результат — весьма скромный расход топлива - ниже 5,5 л на 100 км. Наибольший выигрыш — в городском режиме, с бесконечными остановками на светофорах и неторопливой толкотней в пробках.
![Nissan JUKE Nissan JUKE](https://resizer.mail.ru/p/c3500920-ff14-5b7b-bdba-0d0c0a2f8d23/AQABn_nL37D3NHzdPlNET-v5kKZk9__btDPbfLuraHdUrbn713o5KaoCVjLosXFl4kXIuBwmHCRURpx25qOEuJ1motw.jpg)
Еще одно важное изменение обновленной версии, не касающееся напрямую технической начинки или дизайна. Nissan пересмотрели линейку комплектаций. Самую дешевую убрали совсем — не было спроса. В Европе цена на машину теперь стартует с 24 790 евро. Де-факто, машина подорожала в базе на 1 500 евро, но и техническое оснащение стало богаче. Самый дорогой Juke N-Sport обойдется в 37 000 евро (включая допы).
![Nissan JUKE Nissan JUKE](https://resizer.mail.ru/p/a9e7c58c-b6db-501a-8c08-985acd4a8d2f/AQABWQNe5rG-P_-VW1rX6aeTDltzP2Biux_F5CTKXW7kBuyrxkbrxgCCSqaQlJ0kb1e0oMu-cGuvSkAgJQmrk7b8skQ.jpg)
Вердикт: внешне и технически машина почти не изменилась, если не считать новый старый желтый цвет и черные элементы версии N-Sport. Но в салоне он ощущается как совершенно новая модель — современнее, во многом удобнее, и она все еще остается редким ярким пятном в серой массе компактных кроссоверов. Но за этот стиль Nissan с полным на то правом просит больше денег.