Авто Mail.ru уже рассказывал, какие новые автомобили премиум-брендов без пробега можно приобрести сегодня в России прямо «из наличия». В списке уже есть «Большая немецкая тройка», Porsche и Lexus. А как насчет корейских автомобилей?
Суббренд Genesis, который отпочковался от материнской Hyundai в 2015 году и теперь является отдельной маркой, в 2023 году перешагнул отметку в миллион проданных автомобилей, почти 700 тысяч из которых пришлись на родную Южную Корею. К слову, полумиллионную отметку компания прошла лишь двумя годами ранее.
Несмотря на бытующий скепсис, молодой корейский бренд постепенно укреплял свои позиции и на российском рынке. По данным аналитического агентства «Автостат», в 2021 году было продано 4 480 новых автомобилей Genesis — это больше, чем Cadillac и Infiniti вместе взятых. А динамика относительно 2020 года составила +248 процентов! Справедливости ради, нужно отметить, что не последнюю роль в этом сыграло и падение продаж в ковидном 2020-м.
Однако планам бренда войти в топ-5 премиум-сегмента на российском авторынке не суждено было сбыться — производство на калининградском «Автоторе» свернуто, поставки новых машин прекращены. Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса, в 2022 году в России продажи Genesis у дилеров составили уже 1869 машин, а в 2023-м — всего 162. Напомним, что эта статистика может не полностью отражать ситуацию, так как множество новых автомобилей без пробега ввозят и продают физические лица. А некоторые из них уже ставят на учет.
При этом, концерн Hyundai вместе с дочерней компанией не заявлял об уходе из России, сайт Genesis в России работает, но вместо «официальных» дилерских машин в салонах стоят привезенные уже по параллельному импорту легковые автомобили и кроссоверы Genesis. Какие именно?
Начальная модель — среднеразмерный седан Genesis G70. В настоящий момент новых «семидесяток» в России нет, хотя еще полгода назад они были. Уже не первый месяц СМИ сообщают о том, что компания Genesis, якобы, собирается оставить G70 без прямого наследника из-за слишком низкого спроса. Кроме седана есть еще универсал G70 Shooting Brake, который появился в 2021 году.
Гипотетически, новый Genesis G70 можно и заказать, но при самых оптимистичных подсчетах, стоимость 304-сильного полноприводного седана с турбомотором объемом 2,5 л в средненькой комплектации превысит 5,5 млн рублей. Повторимся, по самым оптимистичным подсчетам.
Новых бизнес-седанов Genesis G80 в наличии всего пара штук. Это машины 2023−2024 годов выпуска с таким же силовым агрегатом, как и у G70 — 2,5-литровая «турбочетверка» мощностью 304 л.с. и восьмиступенчатый «автомат». Кстати, для российского рынка эти двигатели раньше дефорсировали до 249 л.с. Стоят эти машины от 12,3 до 13,3. млн рублей — как новый Mercedes-Benz Е-класс.
На родном корейском рынке «джи-восьмидесятые» сейчас продаются еще с 3,5-литровой V-образной «турбошестеркой» мощностью 380 л.с., а также с 370-сильной электрической силовой установкой, состоящей из двух двигателей.
Корейский S-класс, он же Genesis G90, тоже есть в продаже у российских реселлеров. «Девяностый» имеет две модификации — со стандартной (3180 мм) колесной базой и лимузин LWB, растянутый на 190 мм (3370 мм). На выбор у модели лишь два силовых агрегата — оба на базе того же 3,5-литрового V6. В начальной версии он выдает 380 л.с., но есть еще форсированный вариант с 48-вольтовым стартер-генератором. Суммарная отдача — 415 «лошадей». Лимузину полагается только он.
Короткобазный Genesis G90 оценивается минимум в 13 млн рублей за 380-сильную машину 2022 года выпуска, но ценник спокойно может увеличиться и вдвое. Так, «джи-девяностые» со старшим силовым агрегатом, выпущенные в 2024 году, могут стоить и 20, и 22, и даже 25 млн рублей! А цены на немногочисленные лимузины в наличии установились примерно возле отметки в 30 млн рублей.
«Кроссоверный» модельный ряд начинается с модели, которая в наших краях малоизвестна и является настоящей экзотикой — это электрический купеобразный паркетник Genesis GV60, вышедший в 2021 году. Как видно, даже более маржинальных и, предположительно, более ликвидных автомобилей марки Genesis в наличии очень мало. Таким образом, то, что «шестидесяток» в продаже сейчас нет, сюрпризом стать не должно.
В Корее этот электромобиль предлагается в трех версиях — заднеприводной (228 л.с.) и двух полноприводных (318 и 435 л.с. соответственно). Разумеется, GV60 можно и заказать, но даже самый дешевый базовый новый автомобиль обойдется почти в 7 миллионов рублей.
Среднеразмерный паркетник Genesis GV70, который был призван для борьбы с лидерами класса в лице Mercedes-Benz GLC, BMW X3 и Audi Q5, можно купить в России прямо сейчас. Однако выбора почти нет — доступно два-три автомобиля. 304-сильные полноприводные кроссоверы 2023 года выпуска один крупный дилерский центр оценивает примерно в 13 миллионов рублей, что дороже, чем BMW X3.
Наконец, на очереди старшая модель — Genesis GV80. Их у продавцов набралось примерно около двух десятков в наличии. Большинство автомобилей — дорестайлинговые образцы 2022−2023 годов выпуска, но уже приехали обновленные машины 2024 года. Они предлагаются все с теми же бензиновыми турбомоторами (2.5 л, 304 л.с. и 3.5 л, 379 или 380 л.с. после рестайлинга), но есть и 278-сильный трехлитровый дизель. Цены варьируются от 10,7 до 17 млн рублей.
Кстати, один из дилеров в скором времени ожидает прибытие купеобразного Genesis GV80 Coupe, который дебютировал в конце прошлого года. Новинка с тремя с половиной литрами, предварительно, будет стоить 16,4 млн рублей.
В отличие от других рассмотренных в наших статьях марок, автомобилей Genesis в наличии очень мало. Видимо, сказалось то, что потребитель так и не успел до конца распробовать эти машины, когда они были еще заметно дешевле. А сейчас конечная цена некоторых образцов становится сопоставимой с немецкими автомобилями, пусть и в чуть менее богатых комплектациях. Например, самые дорогие Genesis GV80 стоят в России почти столько же, сколько некоторые рестайлинговые BMW X5.
Здесь на руку «немцам» уже играет имидж, который они зарабатывали десятками лет и которого автомобилям Genesis в нашей стране пока не хватает. С гарантийными вопросами никаких откровений нет — условия зависят от продавца. В следующих статьях вы узнаете, как обстоят дела с другими премиальными брендами в России.