Почему немецкие джипы называли кюбельвагенами

Все дело в сиденьях
Александр Потапов
Автор Авто Mail
Type 82
Источник: Volkswagen

Мы привыкли называть американские внедорожники Второй мировой «виллисами», хотя это не совсем верно. Ведь помимо марки Willys, эти модели собирали на заводах Ford и Bantam. Но привычка, конечно, сильнее. С немецкими военными внедорожниками ровно такая же история. Легкие разведывательные модели — будь-то Volkswagen, Wanderer или Hanomag — обобщенно называют «кюбельвагенами».

Но почему? И что такое вообще «кюбельваген»? Давайте разбираться. Все легко и просто. Достаточно залезть в словарь, чтобы понять — дословно кюбельваген означает автомобиль-лохань или, если угодно, автомобиль-ковш или автомобиль-тазик. Кажется, само имя подсказывает смысл. «Кюбельваген» действительно напоминает ванну на колесах.

Type 82
Источник: Volkswagen

Однако есть нюанс. На самом деле «кюбельваген» — это сокращение от «кюбельзитцеваген», то есть автомобиль с ковшеобразными сиденьями с ярко выраженной боковой и бедерной поддержкой. Такие изначально ставили на военные автомобили без дверей, чтобы водитель и пассажир не вылетели на улицу в повороте. Название прижилось — а слово «зитце» — сиденья, наоборот, отвалилось — и «кюбелями» начали звать все военно-полевые машины. Даже с дверьми и обычными сиденьями.