Два из пяти самых продаваемых электромобилей в Европе — китайские

Китайские автопроизводители продолжают наращивать продажи, это может продлиться недолго, поскольку новые повышенные пошлины должны быть введены в ближайшее время
Алексей Хорошев
Автор Авто Mail
BYD Seagull
Источник: BYD

Евросоюз готовится ввести пошлины на импорт китайских автомобилей в размере до 38 процентов. При этом новое исследование показало, что два из пяти самых продаваемых электромобилей в Европе имеют китайское происхождение. Анализ данных за май 2024 года показывает, что на долю китайских автомобилей пришлось 19 процентов всех продаж электромобилей, что на шесть процентов больше, чем в том же месяце прошлого года.

В целом, количество зарегистрированных новых автомобилей в Европе в мае 2024 года сократилось на 2,5 процента по сравнению с предыдущим годом, но остается выше, чем в 2021 и 2022 годах, когда наблюдался спад производства после пандемии. В прошлом месяце было зарегистрировано в общей сложности 1,09 миллиона машин.

Фелипе Муньос, глобальный аналитик JATO Dynamics, говорит: «После глобальной пандемии европейский автомобильный рынок восстановился лишь на 75−80% от своего первоначального объема. В результате многие заводы по всей Европе работают не на полную мощность, что дает китайским производителям возможность продавать продукцию по всей Европе, избегая при этом издержек».

Когда повышенные пошлины начнут действовать, MG, принадлежащая SAIC, столкнется с самым суровым налогом в размере 38,1%, который будет применен к ее электромобилям. Этот шаг, который также затронет BYD и Tesla, был предпринят после расследования Европейской комиссией вопроса о государственных субсидиях Китая.