Прошлым летом судно Fremantle Highway охватило пламенем после возгорания электромобиля. Некоторые автомобили чудом уцелели, но компания BMW все равно не хочет, чтобы их продавали.
Около года назад у берегов Нидерландов загорелось судно Fremantle Highway, перевозившее несколько тысяч автомобилей. Тогда власти опасались, что оно затонет. Однако судно уцелело, и некоторые из автомобилей, которые на нем находились, по-видимому, были в достаточно хорошем состоянии, чтобы их можно было спасти и перепродать. А может, и нет. Компания BMW подала в суд, чтобы помешать поступлению на рынок спасенных автомобилей, настаивая на том, что они могут быть небезопасны для использования на дорогах общего пользования.
Компания MV Fremantle Highway в июле 2023 года перевозила из Германии в Египет около 4000 новых автомобилей. Вскоре после отправления в грузовом отсеке начался пожар, возможно, из-за неисправности аккумулятора одного из электромобилей. Пламя быстро распространялось, в результате чего погиб один из 23 членов экипажа. Считалось, что судно может затонуть, как это произошло с «Фелисити Эйс» в феврале 2022 года. Однако пожар все же был потушен, что позволило транспортировать судно в голландский порт Эмсхавен для ремонта.
Примерно четверть из 3857 автомобилей, находившихся на борту, были признаны поврежденными. Четверть из них (260 автомобилей BMW) будет продана тайваньской страховой компанией, а покупатель затем перепродаст эту партию группе голландских бизнесменов. Голландская компания утверждает, что автомобили находятся в хорошем состоянии (на них лишь скопилась сажа при пожаре), и стремится перепродать спасенные автомобили. Но BMW выступает против.
Немецкий автопроизводитель подал предварительный судебный запрет в голландские суды в декабре прошлого года, ссылаясь на опасения по поводу безопасности автомобилей и риска ущерба репутации. Юрист компании заявил, что автомобили были списаны страховой компанией, так как у них повреждены металл, электропроводка и краска. Представитель BMW также утверждают, что другие автомобили, спасенные с судна, в частности Audi и Mercedes-Benz, были утилизированы, а не перепроданы.
Голландские покупатели предложили компромисс — продать автомобили за пределами Европы. Однако решение по этому вопросу окончательно еще не принято.