Ожидается, что к 2030 году по меньшей мере треть автомобилей, продаваемых по всему миру, будет носить эмблему китайского бренда. Согласно отчету консалтинговой компании AlixPartners, проникновение отдельных китайских брендов на рынок удвоится в Европе и России, утроится в Южной и Юго-Восточной Азии и увеличится вчетверо на Ближнем Востоке и в Африке. В Северной Америке китайские бренды будут занимать 20% мексиканского рынка.
![Автозавод Chery в Уху Автозавод Chery в Уху](https://resizer.mail.ru/p/72523149-b007-5b19-a1cd-a7ff1f8d4e5e/AQABU-spygPXwmJanu3g61_Jlmbg1emT1sJIlJtXuuZ_N6bxcDxrP4nk9pEl5dkKqWg3jkS3X4HtqZrPV-tleDxcu5M.jpg)
Китайские автопроизводители открыто заявляют о своих амбициозных производственных планах за пределами своей страны. Они включает в себя открытие заводов по производству электромобилей в Мексике для BYD, Chery и Great Wall. BYD и Great Wall также запустят производственные мощности в Бразилии и Европе. Chery, Geely, LeapMotor и SAIC MG также планируют выпускать свои автомобили в Европе.
Соглашение между Соединенными Штатами, Мексикой и Канадой (USMCA), которое заменило Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА) в 2020 году, направлено на поддержку и защиту отечественных предприятий и товаров за счет увеличения местного производства и свободной торговли. Если на бирках вместо “Сделано в Китае” теперь будет написано “Сделано в Мексике”, прежние пошлины ничего не будут значить. Но будет ли это волновать потребителей?
![BYD Seagull BYD Seagull](https://resizer.mail.ru/p/879a5e30-cc0e-5afb-bc3e-723b695bd03c/AQAB5ooWBRQlXqgT6MlPnoI4poSJ1uZRhqtwr4aVhGntfqDf5Kzr7yXNnYKJO8qyNBgCQM98wuntZG8nVyfhwTKxF1k.jpg)
Совершенно новый электромобиль BYD Seagull EV стоит менее 11 000 долларов, тогда как в среднем по США он стоит более 50 000 долларов, покупатели новых автомобилей могут на многое закрыть глаза. Государственные субсидии позволяют китайским производителям предлагать такие низкие цены.