Исследование проводилось на основе анализа 24 тысяч машинозаездов китайских машин в течение пяти месяцев 2024 и 2023 годов.
Какие марки и модели авто чинили чаще
По итогам пяти месяцев 2024 года чаще всего на автосервисы сети заезжали автомобили марок Chery, Geely, Lifan, Haval, Great Wall. Топ-5 марок не изменился в этом году, однако заметно увеличилось количество машинозаездов машин Chery (+29%), Geely (+35%) и Haval (+95%). Ожидаемо, что некогда популярные бренды Lifan (-3%) и Great Wall (-6%) снижают число визитов.
«Китайские бренды, которые показывают наилучшие результаты по продажам новых авто, ожидаемо лидируют и на рынке авто с пробегом. Chery и Geely становится больше на российских дорогах, поэтому они чаще заезжают на сервис для обслуживания и ремонта», — комментирует Rg.ru позиции рейтинга Татьяна Овчинникова, директор международной сети автосервисов Fit Service.
По итогам пяти месяцев 2024 года топ-5 моделей авто по количеству визитов на сервис выглядит следующим образом:
Позиция рейтинга | Изменение рейтинга | Модель китайского автомобиля | Динамика машинозаездов YoY |
1 | 1 | Chery Tiggo | -7% |
2 | -1 | Lifan X60 | -15% |
3 | 4 | Haval F7 | 87% |
4 | - | Geely Emgrand EC7 | 2% |
5 | 8 | Geely Coolray | 105% |
Сколько стоит обслуживание китайских автомобилей
По итогам 5 месяцев 2024 года самой экономичной по сумме среднего чека стала марка Haval, на втором месте — Chery. При этом за год средний чек за визит на СТО заметно снизился у Haval и практически не изменился у Chery и Geely.
Марка | Средний чек в 2024 году | Динамика среднего чека |
Haval | 6 808 | - 51% |
Chery | 6 948 | +1% |
Geely | 7 089 | - 8% |
Lifan | 9 054 | + 30% |
Great Wall | 15 751 | + 73% |
«Средние чеки первой тройки китайских марок практически одинаковые — около 7 тысяч рублей. Это можно объяснить активностью данных брендов на российском рынке. То есть объемы продаж Chery, Geely и Haval значительно выросли за последние два года, поэтому на российских дорогах стало значительно больше именно новых автомобилей этих марок. А свежим машинам не требуется дорогостоящий ремонт, они, как правило, проходят только регулярное техническое обслуживание.
Марки Lifan и Great Wall — это чаще всего уже возрастные автомобили, которые требуют ремонта, поэтому суммы по ним выше. В целом, мы не отмечаем специфики в ремонте и обслуживании китайских марок. Качество китайского автопрома улучшилось за последние годы, поэтому у данных машин нет особенных «болячек». Однако сохраняются проблемы по подбору и заказу запчастей для более редких китайских марок», — рассказала Rg.ru Татьяна Овчинникова.
Юрий Зубко