Тихо! Идут испытания!
Автомобиль заслуженно называют клубком компромиссов. Нужно быть быстрым и экономичным. Жестким и комфортным одновременно. А еще он не должен сильно шуметь, при том, что источников шума полно: мотор, набегающий ветер, шины.
В конце 80-х годов инженеры Porsche даже построили прототип для изучения, так сказать, природы шума в автомобиле. Созданный на базе модели 928, он чем-то напоминает DeLorean DMC-12 Дока Брауна или летающую тарелку.
![928 Prototype 928 Prototype](https://resizer.mail.ru/p/aa908ed9-60b9-582b-b0dc-032756ab65a7/AQAB-ZKCnJ_nmQ4j5mIPkToKINIPiqEJ7XjOAYK-4y66_TzUP8xb_ubeVuFjoaW6iNo_43MaxzqNeL4oy5z1hNGbUZg.png)
![928 Prototype 928 Prototype](https://resizer.mail.ru/p/e238c7fc-55da-55db-bc5b-a64ed4fcfb52/AQABjOL-AiMC8F8ctwIyKrockB-iMbw-zFUHnBoaAwuK9QJsK5siCRzyzCbJTuxts0RFGDw5br60_zmmwQZ1M3Pgvpk.jpg)
Перво-наперво инженеры из Цуффенхаузена обмотали кузов шумопоглощающей ватой. Идея была в том, чтобы оценить уровень шума от различных шин. Поэтому пришлось изолировать/минимизировать другие шумовые точки: двигатель и систему выпуска в первую очередь. Но как быть, например, с вентиляторами охлаждения двигателя? Их взяли и вынесли за пределы кузова. Радиатор разместили перед передним бампером, вентиляторы охлаждения двигателя — сверху капота.
Другой интересный момент конструкции — расширенные колесные арки, чтобы принимать шины любого типоразмера. В общем, все это выглядит довольно странно. Впрочем, мы имеем дело с педантичной немецкой инженерией. По уверениям создателей, проект шумомобиля на базе 928-го закончился успехом. Прототип помог понизить общий уровень шума на всех моделях бренда.
Теперь же после трех десятилетий шумомобиль хранится в музее Porsche в Штутгарте и, конечно, вызывает недоумение в Сети.