Удивительно, но часть россиян, пусть и незначительная (около 2%), вообще не использует никаких противоугонных систем для защиты собственной машины. Для остальных эксперты aif.ru рассказали о том, какая система эффективнее против автоугонщиквов.
Механика vs электроника
По данным аналитического агентства «Автостат», 2% опрошенных в апреле этого года российских автовладельцев заявили, что не используют никаких противоугонных систем в своем автомобиле. Заранее отметим, что опрошенным предлагалось отметить сразу несколько вариантов систем, поэтому итоговая цифра превышает 100%.
Так вот: остальные 98% прибегают к помощи «противоугонок», причем у каждого второго (49,2%) опрошенного — это сигнализация, установленная уже после покупки машины. А вот 44,3% автовладельцев пользуются штатной сигнализацией (от производителя). Вдвое меньше (22,3%) участников опроса в качестве «противоугонки» используют иммобилайзер.
Впрочем, электронике доверяют далеко не все: так, 8% респондентов для верности устанавливают на свои автомобили механические блокираторы. Вдвое меньшее количество — 4,3% опрошенных — полагается на спутниковые и мобильные системы слежения. И примерно полпроцента затруднились с ответом.
Не уверен — не угоняй!
«Все автомобильные системы безопасности имеют свои преимущества и недостатки, и эффективность их работы зависит от многих факторов, включая место парковки автомобиля, уровень криминальной обстановки в регионе и так далее, — отмечает доцент Финансового университета при Правительстве РФ Петр Щербаченко. — Однако, сигнализация является наиболее популярной и распространенной системой противоугонной защиты в России, потому что она предупреждает владельца об опасности и может отпугнуть потенциального злоумышленника». Кроме того, по его мнению, штатная сигнализация имеет и такие преимущества, как интеграция с другими системами автомобиля и возможность управления ею с помощью ключа автомобиля.
«Прежде всего стоит отметить простой факт — 99% любых существующих электронных противоугонных систем при желании взламываются минут за 15−20, — предупреждает автоэксперт и автоблогер Сергей Логинов. — При этом с большим успехом глушатся даже спутниковые противоугонные системы, которые удобны лишь для собственного комфорта — с их помощью легче отслеживать местоположение автомобиля».
При этом, по его словам, не стоит отказываться и от других приспособлений, поскольку главное для автолюбителя в ситуации, когда покушаются на его собственность — выиграть время. Например, механические блокираторы руля, коробки передач и другие подобные устройства — довольно простые по сути, но времени у угонщика отнимают больше. «Иной раз, видя такой набор разного рода противоугонных систем, угонщик даже заморачиваться не будет, — считает Сергей Логинов. — Поэтому лучше всего — устанавливать сразу вместе несколько систем. Все, что увеличивает время угона — работает вам в плюс».
При этом бренд компании-производителя, по словам эксперта, особой роли не играет. «В этой ситуации лучше применять комплексный подход, — продолжает он. — В частности, установить дополнительный электронный иммобилайзер, блокировку двигателя через Bluetooth — ее не видно другими устройствами — плюс механический блокиратор на коробку передач. Они не дадут 100-процентной гарантии, но вполне могут отпугнуть злоумышленника».
Сергей Куликов