![Автомобили Автомобили](https://resizer.mail.ru/p/ce2280bf-33e8-50ae-b622-bf42e2aded24/AQABL-XNt_K3oiKQOW7pAvuAw1XUedr9YurRptkWROoGBA0lecem7akPrTn3mjTBDHFzS2oeqyzR1C0IQS5s1ag9gbE.jpg)
Программным обеспечением CDK Global пользуются около 15 тыс. дилеров, отмечает Motor1. Система отвечает практически за все аспекты работы дилерского центра. К примеру, когда клиенты заезжают в сервис для замены масла, сотрудник дилера входит в систему CDK для создания заказ-наряда. Механики входят в CDK, чтобы оставлять различные данные о ремонте. Цена работ и запчастей, CRM, расчет заработной платы — все это тоже проходит через CDK.
«Я работаю в автомобильной сфере с 2005 года, и это самая большая проблема, с которой я когда-либо сталкивался», — сказал менеджер отдела запчастей и обслуживания дилерского центра Kia, отметив, что без использования этого программного обеспечения невозможно даже продать автомобиль.
После первой атаки хакеров CDK Global пришлось отключить свои ИТ-системы, телефоны и приложения, чтобы предотвратить дальнейшее распространение угрозы. В итоге атака вынудила компанию полностью увести в офлайн два своих дата-центра.
Кто стоит за кибератаками и когда системы CDK Global снова заработают, пока неясно.