Эта история, почти как «Звездные войны», начиналась очень давно и, кажется, в очень далекой галактике. Еще в 2013-м в Калуге открылся завод всемирно известного шинного бренда Continental. О, это было грандиозно! Четверть миллиарда евро инвестиций. Проектная мощность до четырех миллионов шин ежегодно. Половина из них на экспорт.
Говорим же — космос! Правда, потом в галактике настали смутные времена. Сначала пандемия, а затем санкции пакетами привнесли в размеренную работу калужского шинного гиганта новые вводные.
Перебои из-за поставок компонентов привели к значительному сокращению объемов производства. Это сначала, потом, когда в 2023-м Continental объявил об уходе с российского рынка, началось самое интересное и самое сложное.
Теперь перемотаем пленку в режиме FastForward. На дворе 2024-й, и проходная завода в Калуге выглядит совсем иначе. Огромные буквы Continental заменила не менее огромная надпись Gislaved с логотипом гигантского медведя.
Здесь по-прежнему выпускают шины, но уже под другой маркой. Экс-завод Continental не просто переименовали в Gislaved, но и включили в состав новой структуры — речь о хорошо знакомом покупателям «Кордианте». Представители компании называют «Кордиант» не просто предприятием, а целым шинным кластером. Сюда, помимо калужского, входят также шинные заводы в Ярославле, Омске и Ульяновске.
Этот гигант держит за собой 14% всего российского рынка шин и предлагает качественную автомобильную обувь всех размеров, фасонов и ценовых диапазонов: от бюджетного до премиального. В настоящий момент в системе «Кордианта» пять брендов: Meteor, Tunga, Cordiant, Torero и Gislaved.
«Метеоры» предназначены для первичной комплектации новых автомобилей на конвейере сборочных предприятий и поступают в розницу. Бренд «Тунга» представляет шины самого бюджетного сегмента. Номер из серии дешево и сердито. Шины Torero, по сути, простой ребрендинг известной марки Matador. Ну, а старые русские «континентали» стали новыми русскими «гиславедами». Сменилось только имя. Только шины Cordiant, как елка, зимой и летом одним цветом. Ну вы поняли…
Представители российского шинного кластера особо подчеркивают — единственное, что заметит покупатель, это новые названия. Качество шин на должном, а вернее — на мировом уровне.
Можно ли этому верить? Вполне.
Дело в том, что «Кордиант» полностью разорвал все зависимости от так называемых недружественных партнеров прежнего времени. Шинный кластер нашел и заключил контракты с новыми поставщиками и заново выстроил все логистические цепочки.
Собственно это и стало решением главной проблемы. За все остальное отвечает изначально высочайший уровень завода в Калуге и научно-исследовательского центра «Кордианта», обеспеченного всем необходимым для разработки и испытаний новой продукции.
Возможностям тестовых испытаний «Кордианта» вполне могут позавидовать и иные зарубежные бренды с мировым именем. К услугам профессионалов кластера и шинный испытательный центр «Вершина», и полигон НАМИ в Дмитрове, и испытательный полигон Северо-Восточного федерального университета.
Своя производственная база, свой НТЦ, свои полигоны, заново выстроенная логистика. Похоже, чтобы ни случилось, но шинами мирового уровня мы точно обеспечены.
Уже неплохо.