Миллиард на переднем бампере: богачи выложили за «красивые» номера баснословные суммы

Самый дорогой номерной знак равен стоимости пяти «навороченных» спорткаров.

Что в автомобиле может быть значительно дороже самого автомобиля? Наиболее догадливые, вероятно сообразят: речь идет о регистрационных номерных знаках, которые среди водителей-эстетов называются «красивыми». Но даже хорошая «соображалка» вряд ли поможет вам, читатели, правильно ответить на вопрос о конкретной цене самых дорогих таких номеров. И близко не угадаете! Потому что нынешний рекорд в этой номинации составляет заоблачные почти 15 миллионов долларов!

Да-да: пят-над-цать мил-ли-о-нов дол-ла-ров. За пару покрашенных жестянок. Вся ценность их — по крайней мере на взгляд нынешнего владельца, — в изображенной на поверхности буквенно-цифровой комбинации.

А она — очень-очень эксклюзивненькая.

Цена одинокой семерки

Этот «аттракцион невиданной щедрости» случился немногим более года назад. 8 апреля 2023-го в столице Объединенных Арабских Эмиратов Дубае провели благотворительный аукцион «Самые благородные номера». Главным его лотом стала табличка с нанесенным на ней сочетанием всего пары символов — одной буквы и одной цифры: Р7. За право обладания таким особо «благородным» регистрационным знаком разгорелась нешуточная борьба среди владельцев крупных состояний. По информации, опубликованной в соцсетях, среди участников торгов был наш соотечественник — основатель популярных мессенджеров Павел Дуров. Однако, когда поднятая им до 9,5 миллиона долларов ставка оказалась перекрыта более азартными конкурентами, он предпочел сойти с дистанции.

Итоговая цена, за которую был приобретен суперномер, оказалась более чем в полтора раза выше. Победитель, пожелавший сохранить свое инкогнито, отдал за столь желанную ему металлическую табличку 55 миллионов дирхамов. Что по существовавшему тогда курсу соответствовало почти 15 миллионам долларов. А в переводе на российскую валюту «жестянка» потянула на миллиард с четвертью рублей.

Что ж, у сверхбогатых свои сверхпричуды.

Остается только порадоваться за тех, кто получил ощутимую выгоду от столь парадоксальной по меркам обычного обывателя покупки. А таких очень много. Ведь аукцион был, как уже сказано, благотворительный, и вырученные от продажи «благородных номеров» средства направили в фонд по борьбе с голодом, возглавляемый шейхом Мохаммедом бин Рашидом.

На торгах 8 апреля был установлен новый «номерной» рекорд. Прежнее достижение в этой области принадлежало богатому арабскому бизнесмену. Саид Абдула Гаффар на аукционных торгах, проводившихся в 2008 году выложил за регистрационный автомобильный знак с цифрой «1» 52,2 миллиона дирхамов — 14,2 миллиона долларов.

Можно упомянуть еще несколько приобретений подобного рода, сделанных арабскими магнатами. В «топы» входят:

  • номер, содержащий комбинацию АА9, проданный в 2021 году за 38 миллионов дирхамов;
  • его «сосед» — номер АА8, за который на апрельском аукционе 2022-го новый владелец не пожалел 35 миллионов...
самый дорогой номер
Источник: emiratesauction / YouTube

А вот успешный биржевой игрок, принявший участие в аукционной продаже, состоявшейся в 2007-м, запасся сразу двумя «красивыми» номерами, выставленными на торги. За табличку с изображением цифры «5» он заплатил чуть более 25 миллионов дирхамов (это, на минуточку, почти 7 миллионов «баксов»). А чтобы взять для коллекции еще и «жестянку» с цифрой «7», отдал 11 миллионов дирхамов.

По сравнению с этими рекордсменами цена некоторых других номерных знаков, проданных на арабских аукционах, выглядят куда скромнее: например, сочетания F55 и Y66 обошлись своим покупателям чуть более миллиона долларов каждый.

Можно предположить, что для многих ближневосточных богачей — ценителей «номерного эксклюзива», приобретенные ими уникальные регистрационные знаки являются «вещью в себе». По крайней мере удалось найти упоминание лишь об одной из перечисленных выше «миллионнодолларовых» табличек с номером, которая была замечена установленной на автомобиле. Можно не сомневаться, что и «мотор» в данном случае — суперпрестижный. Но все-таки заметна диспропорция.

Номерной знак «1» стоимостью более чем 14 миллионов долларов украсил собой навороченный спорткар Bugatti, цена которого «всего лишь» 2,5−3 «лимона». Ну и что тут первично, а что вторично?

Цифры для Гагарина

Среди отечественных автолюбителей тоже есть те, кто с пиететом относится к «особенным» номерным табличкам. Однако тягаться с богачами — нефтяными шейхами отечественным ценителям таких атрибутов трудно. Да и столь благоприятных условий, как в тех же Эмиратах, нет.

В наши дни российским обладателям собственных четырех колес получить для них «красивый» номер можно фактически двумя способами — честными.

Способ первый — лотерейный, где от самого владельца авто ничего не зависит. Водитель, желая поставить на учет своего вновь приобретенного «железного коня» и отправившись для этого в соответствующее подразделение ГАИ, подходит безо всяких мечтаний и предчувствий к окошечку выдачи номерных знаков, а там вдруг получает «жестянки» с эксклюзивной комбинацией цифр или букв.

Именно так случилось однажды с родственником автора этих строк. У Сергея какие-то нехорошие люди свинтили ночью номера с припаркованной во дворе иномарки. После этого пострадавшему пришлось писать заявление о пропаже и позаботиться насчет получения комплекта новых регистрационных знаков взамен украденных. Он их и получил, да еще какие! С тремя одинаковыми цифрами! Его величество случай вмешался.

Способ второй — многоходовый. Чтобы украсить любимую «ласточку» номерными табличками с ласкающим ваш взгляд набором цифр и букв, сначала покупаете другой автомобиль. Сам по себе он вам вовсе не нужен и, весьма вероятно, представляет из себя весьма жалкое зрелище. Но зато на нем стоят именно желаемые «жестянки» с эффектной комбинацией символов. Потом предстоит проделать ряд формальных процедур: снять с регистрации оба авто, написать заявление, чтобы «красивый» номер оставили за вами, и после этого зарегистрировать свою «главную» машину уже с теми самыми заветными номерными знаками. Что делать с машиной-донором? Хотите — оставьте на память, хотите — продайте или отправьте на металлолом.

Изучив объявления на специализированных торговых площадках в интернете, можно найти предложения именно под такие схемы.

Москвич 2140
Источник: Москвич

Вот, скажем, вариант. Продается старичок «Москвич-2140», выпущенный аж в 1978 году. По нынешним временам красная цена такому ветерану 100−150 тысяч, однако за данный экземпляр его владелец хочет получить без малого миллион. А все потому, что на легковушке брежневских времен вдвойне «красивый» номер: не только сочетание цифр с двумя нулями на конце, но еще и три одинаковые буквы.

Другой схожий случай. Но на сей раз впридачу к комплекту регистрационных знаков с тремя одинаковыми буквами на них и гордым номером 001 предлагается малолитражка «Ока». За этот примитивный автомобильчик с такими «украшениями» на бампере продавец просит аж 1,5 миллиона.

В советские времена когда личные автомобили для граждан являлись воистину предметом роскоши, мечтать еще и о «красивых» номерах для собственного «мотора» никому в голову не приходило.

Хотя следует признать, что в некоторых случаях водителей-частников все-таки поощряли «жестянками» с эксклюзивным чередованием букв и цифр. Подобные презенты доставались известным людям, всенародным любимцам. Упомянем здесь две подобные «номерные» истории.

Первому космонавту планеты Юрию Гагарину вскоре после его полета на орбиту Земли советское правительство подарило «Волгу» ГАЗ-21. Мало того, что для Юрия Алексеевича на Горьковском автозаводе собрали легковушку в люксовом исполнении, так еще и при регистрации на нее выдали номер отнюдь не с первой попавшейся комбинацией. На гагаринской «Волжанке» красовался знак 78−78 МОД.

Особо эффектным номером «премировали» всемирно известного клоуна Олега Попова. Когда цирковой артист привез в Златоглавую Rolls-Royce, подаренный английской королевой Елизаветой II, то получил на него номерные таблички с сочетанием 00−01 МОА. Как утверждают, распоряжение о выдаче такого «эксклюзива» поступило чуть ли не из Политбюро!