BMW
Многие принимают эмблему BMW за винт самолета на фоне голубого неба. Это заблуждение, которое возникло после появления логотипа фирмы благодаря рекламе нового авиационного двигателя Pratt & Whitney, который выпускала по лицензии BMW.
На самом деле логотип BMW (Bayerische Motoren Werke или Bavarian Motor Works) — это отзеркаленный герб Баварии, а черное обрамление досталось в наследство от логотипа производителя авиационных моторов Rapp Motorenwerke, из которого «выросла» BMW.
Aston Martin
Вторая половина названия происходит от имени одного из сооснователей компании Лайонела Мартина, а первая — от дороги Aston Hill Climb. Культовый логотип был создан в 1927 году и символизирует скорость. По одной из версий, он был вдохновлен логотипом Bentley с изображением крылатой литеры «В».
Changan
Название бренда Changan на китайском языке состоит из двух иероглифов, Chang — означает «долговременный» и An — «безопасность». В 1957 году логотип был в виде горизонтального эллипса и восходящего солнца. Овал символизировал планету, а восходящее солнце — предстоящий успех и прорыв в автомобилестроении. Сейчас на значке в центре находится V-образный символ, который считается символом победы (Victory).
Audi
Основатель Август Хорьх покинул компанию Horch, названную в честь себя самого, но ему было запрещено снова использовать это имя в собственных целях. Его сын предложил назвать компанию «Ауди» (horch по-немецки означает «слушать», а audi — то же самое на латыни).
Значок создан на основе логотипа Auto Union, возникшего в результате слияния четырех брендов (Audi, DKW, Horch и Wanderer). Кольца, представляющие каждый бренд, пересекаются, что означает союз. Они серебристые в честь национального гоночного цвета Германии.
Bentley
Компания Bentley начала производить авиационные двигатели во время Первой мировой войны, поэтому выбор крыльев для логотипа был очевиден. Серебристый цвет логотипа символизирует изысканность. На каждой стороне крыла разное количество перьев, слева их 10, а справа — 11.
Cadillac
Название происходит от основателя Детройта, французского проходимца и первопроходца Антуана Ломе, который выдумал себе имя Антуан де Ламот-Кадийак и титул. Герб он срисовал со щита своего знакомого барона Ламот-Бардига.
Значок Cadillac происходит от герба, на котором изображен щит с мерлетками, смотрящими в левую сторону, и венком из тюльпанов, которые огибали корону с семью зубцами. Этот логотип символизировал благородство и силу.
Infiniti
Существует две официальных версии, что именно значит логотип Infiniti. Первая — это шоссе в будущее. Вполне логично, учитывая, что в период разработки бренд носил кодовое имя «Горизонт». Во-вторых, на нем изображена гора Фудзи, олицетворяющая принадлежность японского бренда и высшую точку качества.
Chery
Изначально компания Chery называлась САС (Chery Automobile Company), логотип компании включал в себя эти три буквы: два полукруга в виде букв «С» и «А» посередине. «А» — также означала провинцию Аньхой, в которой базируется концерн. Закольцованные буквы «С» символизировали единство и гармонию, а также взаимосвязь между маркой Chery, ее клиентами и партнерами.
Mazda
Имя «Мазда» взято от Ахура-мазды — авестийского имени божества, которого пророк Заратуштра (основатель зороастризма) провозгласил единым богом. «Мазда» переводится как «мудрость». По совпадению, это также англизированное имя основателя компании Дзюдзиро Мацуда. Mazda сменила несколько логотипов, в 1996 году был представлен вариант с буквой M внутри овала, представляющего солнце. M выглядит как крылья, символизирующие свободу самовыражения Mazda.
Hyundai
Многие могут подумать, что логотип Hyundai — это просто выделенная курсивом литера H в овале. Однако у эмблемы есть скрытый смысл. Она изображает рукопожатие двух людей, один из них представляет компанию, другой — покупателя. При этом компания наклоняется к потребителю.
Kaiyi
Kaiyi Automobile была основана в 2014 году компанией Chery, изначально марка называлась Cowin. Маркетологи придумали для Kaiyi аббревиатуру, которая расшифровывается как «хороший бренд», «доступный», «инновационный», «молодые мы» и «интеллектуальная платформа». На логотипе изображены крылья, символизирующие полет и свободу, а также намерение компании двигаться все выше.
Alfa Romeo
Название культового итальянского бренда состоит из аббревиатуры и имени. Alfa — это Anonima Lombarda Fabbrica Automobili, что значит «Акционерная автомобильная фабрика Ломбардии». В 1915 году руководство компанией перешло к инженеру и предпринимателю Никола Ромео — отсюда и появилась Alfa Romeo.
Красный крест на логотипе символизирует город Милан, а зеленая гадюка, пожирающая мавританца, символ аристократического итальянского рода Висконти, который, как известно, правил Миланом с 1277 по 1447 год. Основателем рода был архиепископ Оттоне Висконти. Корона над змеей отсылает к миланскому герцогу Джан Галлеаццо Висконти, который объединил под своей властью значительные территории и способствовал расцвету Милана.
Jaguar
Изначально компания Jaguar называлась SS Cars, но ее переименовали в 1945 году из-за дурной славы, которую инициалы «SS» приобрели во время Второй мировой войны. Прыгающий ягуар был выбран для демонстрации грации и движения вперед.
Koenigsegg
Основатель компании Кристиан фон Кенигсегг имеет фамилию германского происхождения. «Фон» указывает на принадлежность к дворянскому сословию. Кенигсеггу удалось проследить свою родословную до рыцарей Германо-Романской империи средних веков. Значок его бренда из золота и красных ромбов представляет собой стилизованную версию его древнего семейного герба из региона Швабия.
Hongqi
Hongqi — один из старейших китайских автобрендов, его название символизирует связь бренда с Коммунистической партией Китая и его важность на национальном уровне. Hongqi в переводе с китайского означает «красное знамя». Эмблема компании представляла собой изображение подсолнечника, помещенное в круг красного цвета, который олицетворял красное знамя. Нынешний логотип выполнен в форме вытянутого по вертикали щита с нарисованными на нем двумя красными флагами.
Mercedes-Benz
Первая часть названия происходит от имени дочери предпринимателя Эмиля Еллинека. Вторая — от Карла Бенца. Когда две компании объединились в 1926 году, «родился» Mercedes-Benz.
Вдохновением для логотипа послужила открытка, отправленная в 1870-х годах Готлибом Даймлером, основателем компании, своей жене. На ней он нарисовал над домой трехлучевую звезду и написал: «Однажды эта звезда будет сиять над нашими победоносными фабриками». Впервые ее использовали на автомобиле в 1910 году. Острия звезды символизируют три стихии: землю, море и воздух.
Citroen
В 1900 году Андре Ситроен отправился в Польшу, где приобрел патент на фрезерную шестерню с двойной косой нарезкой, после чего создал успешный бизнес по производству таких деталей. Когда Ситроен решил выпускать автомобили, он выбрал в качестве логотипа символ, который напоминал о первом успехе. Двойные «шевроны» — это стилизованное изображение зубцов шестерни, а также смотрящая вверх стрела (направленная к новым достижениям).