Когда в следующий раз будете жаловаться на высокие цены российского авторынка, вспомните, сколько приходится платить покупателям в Турции.
Здесь действует очень жесткий налоговой режим при покупке машины. К отпускной цене производителя нужно сразу прибавить так называемый налог на потребление (ÖTV). Для новых автомобилей с двигателем объемом менее 1,6 литра это 45% от базовой цены. Ставка налога прогрессивная и вырастает до 80% на машины дороже $8500.
С конкретными примерами еще интереснее. Например, Mercedes-Benz предлагает в Турции новейший E-класс с 1,5-литровым двигателем. Базовая цена начинается с $63 400, но с добавленным ÖTV-налогом сразу вырастает до $114 000. И это еще не все. Плюсуем НДС в размере 20% и регистрационные сборы, и вуаля — базовая «ешка» подорожает до 137 тысяч долларов.
Ну, а если объем двигателя понравившейся вам машины превышает 2 литра, то ÖTV-налог может достигать 220%. Что делать? Утопиться, удавиться, удивиться — нужное подчеркнуть.