Toyota оказалась отзывчива к пожеланиям клиентов, и мощный внедорожник от Lexus, построенный на базе Land Cruiser вызвал понятный интерес. Версия Lexus GX550 Overtrail+ максимально подготовлена для экстремальных условий.
В базе полный привод, понижайка и блокируемый межосевой дифференциал, а также задняя блокировка. Из умных систем в распоряжении водителя Toyota Multi-Terrain Select (MTS), которая адаптирует сцепление к движению по разным типам поверхностей. Есть еще круиз-контроль для бездорожья Crawl Control, а еще система E-KDSS, позволяющая эффективно отключать стабилизаторы поперечной устойчивости, чтобы не терять сцепление на серьезных неровностях. Все это входит в стандартную комплектацию.
Шины Toyo M/T на 18-дюймовых колесах и усиленная защита днища добавляют уверенности. Но у машины все-таки есть пределы, обусловленные геометрической проходимостью. Углы въезда, съезда и продольной проходимости составляют 26, 24 и 22 градуса соответственно. У Land Rover Defender с пневмоподвеской углы наклона лучше. Но и Lexus остается пусть не самым лучшим, но все же очень достойным покорителем бездорожья.
Там, где не хватит собственных навыков — поможет электроника. Если включить систему MTS, компьютер возьмет секунду или две «на подумать», чтобы адаптироваться к новой поверхности, но потом машина уверенно поползет вперед. Заметно, как система автоматически регулирует тормоза и крутящий момент двигателя, упрощая движение.
Но не помешает ли электронный мозг навыкам человека? В некоторых случаях приходится действовать по старинке: например, раскачать машину, когда одно из колес теряет контакт с землей. Но в большинстве случаев достаточно просто включать MTS и Crawl Control и просто… ехать. Для искушенного оффроудера это, конечно, моветон, но тому, кто выполз за пределы цивилизации впервые — восторг от простоты покорения стихии обеспечен. Надо лишь держать в уме, что выступающие края капота — это еще не края габаритов; крылья выступают вперед на несколько сантиметров. Неплохо помогают ориентироваться камеры кругового обзора.
Старый V8 заменен новым 3,4-литровым V6 с двойным турбонаддувом. Новый силовой агрегат мощнее (349 л.с. против 301 л.с. у предшественника) и у него значительно больше крутящего момента. Новый двигатель сочетается с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач. Силовой агрегат прекрасно откалиброван для бездорожья.
Итак, резюмируем: новый Lexus GX представляет собой отличное сочетание современных технологий и традиционных решений. Электронные системы MTS, E-KDSS и Crawl Control значительно упростили покорение бездорожья, но в конечном итоге они лучше раскрывают возможности этого крупного рамного внедорожника.
Интересно было узнать, не растеряет ли Lexus GX свои достоинства на асфальте. Но нет, он остается очень комфортабельным и на обычной дороге. Может быть, как любой рамный автомобиль, он грубоват на малых скоростях, но в остальном GX550 готов баловать вас роскошью.
Адаптивные амортизаторы обеспечивают комфортный ход, мотор работает плавно и тихо. Рулевое управление хорошо сбалансировано и точно, с хорошим обратным откликом. Разве что десять передач на трассе — многовато, коробка иногда может «затупить», подбирая оптимальную «ступень». В теории, это должно экономить топливо, по факту же разница в аппетите с прошлым V8 смехотворна и гораздо больше зависит от характера ездока.
Даже обутый в гигантские внедорожные шины, Lexus GX на удивление тих, а шелест зубастого протектора хорошо глушится штатной шумоизоляцией. Материалы отделки салона и качество сборки вопросов не вызывают — все по стандартам Lexus. Разве что новая цифровая панель приборов от Toyota кажется несколько перегруженной, в то же время информационно-развлекательная система эргономична и удобна.
На мировых рынках главный конкурент Lexus GX — внутрикорпоративный. Это новый Land Cruiser, и он дешевле, хотя по сути это та же машина. Да, дизайн не такой пафосный, да, он попроще в материалах отделки, у него не будет версии, аналогичной Overtrail+, зато у него есть гибридная силовая установка, которую для Lexus почему-то «зажали».