Возможно, кто-то решит, что Mercedes-Benz сбился с пути. Сомнительный дизайн электрических моделей, четырехцилиндровые гибриды вместо огнедышащих «восьмерок». Потенциальные покупатели и просто сочувствующие начинают задаваться вопросом: «что вообще творится у них там, в Штутгарте»? Ладно, на самом деле еще не все потеряно. По крайней мере, пока на белом свете есть Mercedes-AMG G63. И обновленный он — лучше прежнего.
G63 — это наглядное свидетельство того, что ребята из Mercedes свое дело знают. Визуально «Гелик» почти неотличим от уходящей модели, и под капотом у нее все тот же пламенный битурбо V8. Автопроизводитель мог бы без зазрения совести продавать ту же самую машину, и это был бы по-прежнему один из лучших внедорожников на планете. Но в AMG пошли дальше, оснастив автомобиль системой мягкого гибрида и новейшей подвеской.
Внешние изменения минимальны, чтобы их увидеть, надо знать, куда смотреть. Новая радиаторная решетка, новые светодиодные фары и фонари, серебристые корпуса тормозных суппортов, да еще шильдик AMG, чтобы никто не обознался. В целом, все. Главные перемены, традиционно для «Гелендвагенов», скрыты от стороннего взора.
Четырехлитровый восьмицилиндровый мотор, слава автомобильным богам, остался без изменений: 577 лошадиных сил и 627 Нм крутящего момента, как и прежде. Но между мотором и девятиступенчатым автоматом вклинился новый агрегат. Интегрированный стартер-генератор (ISG). Он добавляет еще 20 л.с. на малых оборотах, помогая при ускорении «с низов». Казалось, небольшая прибавка мощности, но она срезает почти три десятых секунды при разгоне «до сотни», сокращая время, затраченное на ускорение, до 4,2 секунд. Максимальная скорость ограничена 220 км/ч.
На практике эта разница заметна или на старте, или при наборе скорости на трассе. И это при том, что двигатель и до модернизации не был медлительным, а коробка — задумчивой. Но мгновенно включающийся в работу электромотор добавляет еще больше уверенности динамике разгона. И что самое приятное, электродопинг никак не повлиял на громогласный рев, сопровождающий ускорение автомобиля.
Но что еще заметнее — что у G63 модернизированная подвеска. Новая система гордо несет имя Active Ride Control и доступна только для автомобилей в версии AMG. И она меняет ощущения от вождения кардинально. Вместо традиционных амортизаторов — сложная гидравлическая система. Давление в ней создается отдельным мотором, а вот распределяется усилие по трубкам и поршням индивидуально с помощью хитроумного комплекса клапанов, управляемых компьютером.
Закрытый клапан позволяет Mercedes-AMG G63 изолировать одну «лапку» от остальных трех. Например, вы попадаете на неровность только одним колесом, и на этот удар реагирует только элементы его подвески. Импульс от этого удара не передается на остальные элементы автомобиля. А если надо быстро пройти поворот, система оценит возникающие при этом центробежную силу, намечающийся крен кузова — и откроет клапаны с того борта, что на внешней стороне поворота. Таким образом G63 компенсирует наклон и обеспечивает эталонное сцепление с дорогой.
Конечно, в плавности хода AMG G63 не может соперничать с «Майбахом», но уже очень к нему близок. Управляемость в поворотах тоже гораздо лучше, чем ожидаешь от машины со снаряженной массой в две тонны и очень высоким центром тяжести. Новая подвеска способна на многое и многое же прощает.
Но полностью свои таланты AMG Active Ride Control раскрывает на бездорожье. Даже самые зловещего вида препятствия преодолеваются легко, как никогда. Балок, связывающих колеса слева и справа, нет. Значит, подвеска будет идеально «облизывать» каждую неровность. Колеса реже вывешиваются, теряя сцепление с поверхность. Добавьте еще возможности блокировок — и он уедет туда, куда не каждый трактор доберется.
Хотите быстрой езды по грунту и грязи? Что же новый «Гелендваген» справляется с этим играючи. Подвеска будет работать как бы на границе двух режимов — дороги и бездорожья, обеспечив водителю практически раллийный опыт, только с куда большим комфортом. Тут еще есть подсистема AMG Active Balance Control, которая, как ясно из названия, помогает машине балансировать, точно регулируя степень наклона подвески. Инженеры Mercedes даже добавили систему контроля тяги, чтобы водитель мог выбрать именно ту степень скольжения, которая придется ему по нраву. Таких уровней семь. Работает безукоризненно.
При всех этих электронных суперпримочках, есть вещи, которые не меняются. В первую очередь, геометрия кузова, которая концептуально не поменялась с момента появления модели (задуманной как утилитарный внедорожник для военных нужд, без намека на роскошь). Обзорность великолепная, габариты чувствуются идеально, нет загораживающих обзор пухлых стоек и высокой подоконной линии. Мало того, степень обзорности даже нарастили, добавив систему «невидимый капот», которая с помощью камер показывает, что творится буквально у вас под носом… то есть носом автомобиля.
Mercedes-AMG G63 избежал болезни «обескнопчивания» салона, переноса функций физических клавиш на безальтернативный сенсорный экран. Но почему клавиши на руле решили сделать сенсорными? Они больше путают и мешают, чем помогают. А ведь эти клавиши нужны, чтобы нажимать на них вслепую, не отвлекаясь от управления. В общем, единственный дизлайк — именно за это.
В остальном, к Mercedes-AMG G63 придираться и не хочется. Автомобиль, цена которого, вероятно, будет около 200 тысяч долларов (около 18 млн рублей) за рубежом и наверняка пробьет стратосферу в российских реалиях, заслужил уважение и своей историей, и нынешним исполнением. Он — живое воплощение того, как могут дружить передовые технологии и традиции компании-родоначальника автомобилестроения. И покупателей не смущает ни годовой лист ожидания, ни ценник, ни тот факт, что значительная часть этих прекрасных внедорожников так никогда и не увидит бездорожья.