Кроссовер премиум-класса с мощным мотором и надежным «автоматом» от 2,5 млн

Правдивы ли легенды о ломучести британских автомобилей: во что обойдется приведение в порядок спортивного паркетника Jaguar F-Pace первого поколения. Как выбирать эту модель с пробегом, чтобы потом не пожалеть и не разориться на ремонтах. Какой мотор паркетника самый надежный, много ли проблем с «автоматом» и полным приводом у F-Pace в возрасте
Иван Титов
Автор Авто Mail

Дебютировавший на международном автосалоне во Франкфурте в 2015 году первый кроссовер марки Jaguar — компактный F-Pace — поступил в продажу в России летом 2016-го. Новинку с мощными бензиновыми и дизельными турбомоторами тогда предлагали покупателям по цене от 3,2 до 5,2 млн рублей.

Jaguar F-Pace I 2015 - 2020 Кроссовер
Источник: Jaguar Land Rover

Сегодня за самые ранние экземпляры британского паркетника, успевшие проехать по российским дорогам от 100 000 до 200 000 км, владельцы просят от 2,5 млн рублей. За рестайлинговые машины не старше 2020 года — не менее 5 млн рублей. Расскажем, что с надежностью у этой модели в возрасте.

Как выбрать Jaguar F-Pace с пробегом

Чаще всего на вторичном рынке F-Pace предлагается с 2-литровой рядной «турбочетверкой» AJ200D. К ее слабым местам относят малый ресурс цепного привода ГРМ. В отличие от бензиновой наддувной «четверки» того же объема, у которой цепи выхаживают в среднем 130 000-140 000 км, на дизеле они могут потребовать замены, не прослужив и 100 000 км.

Jaguar F-Pace I 2015 - 2020 Кроссовер
Источник: Jaguar Land Rover

О растяжении цепей сообщит ошибка Р0341−92 «параметры датчика распредвала». Комплект для замены со всем необходимым обойдется в кругленькую сумму. Если на приборной панели высветилось сообщение «ограничение мощности», а машина начала «тупить», то готовьтесь к тратам на турбокомпрессор, который на F-Pace выхаживает 60 000-70 000 км. Или к переборке заедающего актуатора турбины.

Также известной бедой первого крососвера Jaguar являются текущие патрубки турбины. Лечится все элементарно — заменой уплотнительного кольца. Проблемами с турбиной грешит и «фордовская» 3-литровая турбодизельная V-образная «шестерка». Чтобы топливные форсунки у нее выхаживали хотя бы 100 000 км, рекомендуется заливать в Jaguar только качественное дизтопливо на хороших АЗС.

Jaguar F-Pace I рестайлинг 2020 Кроссовер
Источник: Jaguar Land Rover

В 2-литровом бензиновом моторе паркетника британские инженеры просчитались с электромагнитными клапанами изменения фаз газораспределения. Неудачные клапаны дилеры меняли в рамках сервисной кампании, если из-под капота доносился неприятное дребезжание. В рамках этой процедуры также меняют прокладку клапанной крышки, натяжитель цепи, уплотнительное кольцо и заглушку крышки ГРМ.

У 3-литровых бензиновых «шестерок» паркетника к 80 000-90 000 км могут потребовать замены клапан вентиляции картерных газов и клапан топливных газов EVAP. На сопоставимом пробеге бывает текут пластиковые патрубки охлаждающей жидкости, находящиеся в развале блока двигателя. Из-за повышенных температур они трескаются и теряют герметичность. Кстати, ресурс ГРМ у бензиновых V-образных моторов «Ягуара» тоже не велик. Цепи растягиваются примерно к 150 000 км.

Зато к другим элементам трансмиссии претензий у модели минимум. Что к безальтернативному для россиян надежному 8-ступенчатому «автомату» ZF, что к системе полного привода. Если конечно в коробке меняли смазку каждые 40 000-50 000 км и не мучали ее светофорными гонками. Иначе «автомат» начнет пинаться, требуя посетить сервис.

Слабым местом в подвеске кроссовера оказались пружины. Они быстро ржавеют и лопаются, не успев отходить 100 000 км. Зато сайлентблоки честно отрабатывают положенные им 120 000-140 000 км прежде, чем просятся на выход.

По работе электроники и салону претензии владельцев Jaguar F-Pace в основном касаются сбоев при зимней эксплуатации. На морозе могут отказывать регулировки мультимедийки или джойстик управления «автоматом» после ночной стоянки на улице последний не будет выезжать из консоли, пока не отогреется. Также нередко из-за перекоса направляющих заедает шторка панорамной крыши. Это может происходить в любое время года

Так стоит ли связываться с «Ягуаром», подыскивая редкий и стильный компактный кроссовер премиум-класса на вторичном рынке? Как купить Jaguar F-Pace с пробегом и не пожалеть об этом? На что обратить внимание при осмотре британского паркетника?

О каких слабых местах этой модели стоит знать и от каких ее версий лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора первого кроссовера марки Jaguar.