Компания «РЖД» добавила в мобильное приложение «РЖД Пассажирам» ряд новых опций. Одной из них стала возможность добавления описания перевозимого питомца, сообщила пресс-служба перевозчика в среду, 29 мая.
Чтобы купить билет на питомца, пользователю необходимо на этапе после бронирования билета, но до его покупки перейти во вкладку «Дополнительные услуги». Там выбрать опцию «Багаж» и следом «Мелкое домашнее животное». Далее пользователь увидит стоимость билета, а под ней — несколько строк для указания описания питомца. Так, можно уточнить тип перевозимого животного, его кличку, породу и внешние особенности. В приложении уточняется, что это нужно для «комфортной и безопасной перевозки».
Данная информация будет передана проводнику вагона перед отправлением поезда дальнего следования. Как пояснил представитель компании в беседе с «РИА Новости», такая опция есть только в приложении на платформе Android. В веб-приложении и на сайте перевозчика она появится позднее.
Редактор РБК Life убедился, что владельцы iPhone не могут указать характеристики перевозимого животного в мобильном приложении. Напомним, что приложение «РЖД Пассажирам» удалили из App Store в начале декабря 2023 года. Ранее установленные версии при этом работают.
Новшества решили ввести после трагической истории с котом Твиксом. 11 января 2024 года питомец выбрался из переноски, в которой ехал вместе с сопровождающим на следовавшем из Екатеринбурга в Санкт-Петербург поезде. Сопровождавший в это время спал. Проводница «высадила» животное на мороз на стоянке в Кирове, решив, что кот беспризорный и случайно попал в вагон. До этого, как она утверждает, опросила пассажиров в поисках его хозяина и не нашла владельца. Позднее Твикс был найден мертвым. Хозяева опознали питомца и подтвердили его смерть.
Полиция провела проверку, по итогам которой в возбуждении уголовного дела по ст. 330 УК (самоуправство) было отказано. Статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет. Компания выразила сожаление в связи с произошедшим. А позднее гендиректор «Федеральной пассажирской компании» (ФПК, дочерняя структура РЖД) Владимир Пястолов объявил, что данные о перевозимых животных будут отображаться в мобильном устройстве проводника.
Также проводникам официально запретили «ссаживать» с поезда обнаруженных беспризорных животных. Вместо этого проводникам надлежит принять меры по поиску владельца. При его отсутствии следует довезти животное до ближайшей станции в специальном багажном купе или на служебном месте, после чего отдать дежурным сотрудникам вокзала «для дальнейшей передачи зоозащитникам».