Презентация линейки, в которую вошли три автомобиля, прошла в рамках конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР-2024), на ней присутствовали премьер-министр РФ Михаил Мишустин, первый вице-премьер Денис Мантуров и глава Минпромторга Антон Алиханов.
Какими будут «Волги»
На презентации представили три модели: Volga С40 — седан класса D, Volga К30 — кроссовер класса С, а также Volga К40 — кроссовер класса D.
Все модели получат бензиновый двигатель мощностью 188 л.с. (300 Нм) в связке с 7-диапазонной автоматической трансмиссией. Автомобили оснастят мультимедийной системой с отечественными сервисами и интеллектуальными системами помощи водителю, а в богатую базовую комплектацию включат «зимний пакет», обещают представители Volga.
«Экстерьер новых автомобилей выполнен в стиле современной классики. Четко очерченные линии кузова выгодно подчеркивают их динамичный характер, а в декоративном оформлении — в частности, в рисунке решетки радиатора — заложена преемственность с историческим обликом автомобилей “Волга”. Новые автомобили отличаются просторным салоном и комфортными опциями», — так описывают новые «Волги» в пресс-службе компании.
Все три модели базируются на автомобилях китайского автоконцерна Changan. Примечательно, что на российском рынке официально они не представлены.
В основу Volga C40 лег среднеразмерный седан Changan Raeton Plus. Длина модели составляет 4800 мм при колесной базе 2770 мм. На домашнем рынке стоимость базовой версии седана стартует от 99,9 тыс. — в переводе это 1,25 млн рублей по курсу на момент публикации. В салоне Raeton Plus установлена единая панель с двумя экранами, есть проекционный дисплей и передние кресла с электрорегулировками.
В портфель суббрендов Changan входит марка Oshan, и ее кроссовер X5 Plus взят за основу для паркетника C-класса Volga К30. Длина Oshan X5 Plus равна 4540 мм при колесной базе 2715 мм. Особенностью интерьера является изогнутая панель с экранами, у которой слева от цифровой «приборки» есть еще один небольшой дисплей, на котором могут отображаться продолжение карты навигатора или изображение с установленной в левом наружном зеркале камеры. На рынке КНР кроссовер предлагается примерно за те же деньги, что и седан Raeton Plus.
Наконец, прототипом Volga К40 стал кроссовер Oshan Z6 (в КНР также есть его «престижная» версия Changan UNI-Z с гибридной силовой установкой). Длина кроссовера равна 4699 мм при колесной базе 2795 мм. У него в салоне тоже три экрана, но один из них (9,1 дюйма) вынесен к лобовому стеклу для демонстрации данных бортового компьютера и аватара голосового ассистента. В КНР модель вышла на рынок в 2022 году с такой же стартовой ценой — 99,9 тыс. юаней.
Где будут собирать «Волги»
Автомобильная линейка будет выпускаться на площадке нижегородского автомобильного кластера, проект реализует АО «Производство легковых автомобилей», которая арендовала мощности, на которых ранее велось контрактное производство легковых авто.
Конкретный завод не упоминается, но надо полагать, что речь идет о предприятии «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Там до весны 2022 года был организован полный цикл производства автомобилей, в линейку входили Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kodiaq, а также лифтбэки Skoda Octavia. Проектная мощность завода составляла 132 тыс. автомобилей в год.
В пресс-службе Volga заявили, что объем инвестиций в проект, включая инвестиции в НИОКР, организацию производства автомобилей и создание российской компонентной базы, превысит 60 млрд рублей.
Выпуск автомобилей Volga начнется в 2024 году, с 2025 года предприятие намерено перейти на производство в режиме полного цикла. Планируемая численность персонала, задействованного в производстве автомобилей, составляет около 2 тыс. человек. Объем производства автомобилей пока не раскрывается.
По словам руководителя АО «Производство легковых автомобилей» Александра Подоплелова, компания планирует создание отечественного производства большинства критически важных компонентов. Нижегородские инженеры прорабатывают решения, которые позволят организовать глубокую локализацию платформы и основных узлов и агрегатов, заявил он.
Сколько стоит новая «Волга»
Подробности о комплектациях и ценах новых автомобилей «Волга» еще не объявлены. Впрочем, о стоимости можно судить на основе китайских прайс-листов.
В прошлом году в ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) рассказывали о ценообразовании машин, которые поступают на продажу в Россию. Учитывая официальные сборы, включая утильсбор и пошлины, а также затраты на доставку, маржу дистрибьютора и дилеры, цена автомобиля увеличивается вдвое от той, по которой он продается в КНР.
«Волги» же будут выпускать в России, а это значит, что предприятие может рассчитывать на различные субсидии и компенсацию утильсбора. Другой экономический эффект от локализации производства — снижение себестоимости автомобилей.
Если в Китае стартовая цена моделей Changan, ставших «Волгами», находится на уровне 100 тыс. юаней (1,25 млн рублей), то в России эти автомобили в базовой комплектации могут стоить от 2 млн до 3 млн рублей в зависимости от их позиционирования производителем, количества опций в «базе» и конъюнктуры рынка.
Конкурентами седану «Волга» в РФ станут такие модели, как Geely Emgrand, BAIC U5 Plus и Kaiyi E5. Кроссоверы будут соперничать с Chery Tiggo 7 Pro и Xcite X-Cross 7, Jetour X70 Plus, Changan CS35 Plus и CS55 Plus, Omoda C5 и другие модели.