По его словам, поставки и цены на комплектующие для ремонта стабилизировались с прошлого года. Но при этом с минувшего декабря в ВСС наблюдают увеличение сроков поставок на российский рынок. Особенно это заметно в категории «электроника».
Причина — задержки в платежах. Такие поставки идут в основном через три хаба — ОАЭ, Турция и Китай, — пояснил Уфимцев.
По его словам, поставщики автозапчастей отреагировали на задержки платежей и стали формировать отдельно группы поставок, отделив электронику от остального (например, кузовных деталей). Ранее шел «сборный груз по запчастям» — отметил президент ВСС.
В то же время многие не самые сложные, но востребованные детали стали производить на предприятиях в России. Кроме того, автостраховщики зафиксировали более активное использование б/у запчастей для авторемонта на российском рынке.
Кстати, сейчас НИИ автомобильного транспорта по поручению Российского союза автостраховщиков проводит исследование, цель которого — определить, возможно ли использование б/у запчастей для ремонта в рамках ОСАГО (сейчас такой возможности нет по закону).
Как сообщил Уфимцев, «по статистике РСА, большая часть запчастей, подлежащих замене при ремонте по ОСАГО — это бампера, крылья, капот и двери — то есть такие, использование вместо которых б/у запчастей вряд ли сделает автомобиль менее безопасным».
Однако именно их отсутствие и долгий срок поставки приводит к тому, что срок восстановительного ремонта затягивается, а доля ремонтов — снижается.