В первые выходные сентября, ко Дню города, на пересечении Третьего кольца со Звенигородкой откроют новую развязку, которая существенно упростит выезд на кольцо.
Теперь достаточно будет заехать на эстакаду, являющуюся продолжением Звенигородского шоссе, свернуть направо, на съезд, под эстакадой повернуть два раза налево, снова заехать на эстакаду и после этого повернуть направо, на съезд, который вливается уже в Третье кольцо со стороны потока, идущего на юг. На такой поворот должно уйти минуты три.
Примерно по той же траектории пройдет и поворот с внешней стороны Третьего кольца на Звенигородское шоссе – для выполнения маневра нужно будет перед новой эстакадой свернуть с кольца направо. Кроме того, со Звенигородского шоссе по Магистральным улицам можно будет попасть на Хорошевку.
Но само Звенигородское шоссе так и останется тупиковым. Его продолжение – Краснопресненский проспект – строить только начинают. «Именно как начало нового проспекта и была построена вся эстакада над Третьим кольцом», – сказал «Газете.Ru» замначальника производственного управления «Москапстрой» Анатолий Лаврин. Новая бессветофорная трасса должна соединить Кудринскую площадь на Садовом кольце с Новорижским шоссе и стать альтернативой Кутузовскому проспекту и Волоколамскому шоссе.
Кудринскую площадь, находящуюся в начале проспекта, планируется реконструировать.
Садовое кольцо уйдет в туннель, а сверху пустят поток машин с Краснопресненского проспекта, Большой и Малой Никитских улиц. Пешеходный переход через Садовое кольцо уберут под землю. Баррикадная улица станет частью Краснопресненского проспекта – по ней будет организованно одностороннее движение в центр. В обратном направлении автомобили будут двигаться по новой дороге, «пробитой» параллельно Баррикадной улице по южной границе Московского зоопарка.
Краснопресненский проспект
Далее Краснопресненский проспект пройдет по улице Красная Пресня, Звенигородскому шоссе, пересечет Третье кольцо в том месте, где ко Дню города заработает развязка, пройдет по эстакаде над Магистральными улицами и пересечет кольцо железной дороги. Потом трасса спустится к проспекту Маршала Жукова, который реконструируют, сделают бессветофорным и оснастят множеством подземных пешеходных переходов. На пересечении проспекта с улицей Народного Ополчения построят многоярусную развязку.
В конце проспекта Жукова дорога пройдет по новому вантовому дугообразному мосту через Москву-реку и вдоль Крылатской улицы, где начнет постепенно спускаться в туннель. Под Серебряноборским лесничеством трасса пройдет под землей по двум ниткам туннеля, аналогичным по конструкции глубокому Лефортовскому (внешняя сторона ТТК). В каждом из туннелей будет по три полосы движения, а между большими туннелями пройдет более тонкий технологический туннель диаметром около шести метров. По нему планируется провести коммуникации и эвакуировать людей в случае ЧП. В основных туннелях под полотном дороги пройдет линия метро «Крылатское» – «Строгинский бульвар».
Проспект снова выйдет на поверхность на Лыковском проезде, возле развязки МКАД с Новорижским шоссе. Со стороны Кольцевой туннель строят уже с весны этого года – тем же проходческим комплексом, который пробил туннель под Лефортовом. Кстати,
в сентябре обещают открыть въезды в Лефортовский туннель со стороны Красноказарменной набережной, Золоторожского Вала и подземный выезд с ТТК на Малую Почтовую улицу.
Однако проехать без пробок и светофоров от Садового кольца до МКАД получится нескоро. Строительство одной нитки туннеля займет как минимум года два, двух – четыре-пять, с учетом перебазирования и технического обслуживания проходческого комплекса. Ведь землеройная машина такого большого диаметра на всю Москву одна-единственная.