После завершения мотор-шоу в Пекине компания Chery предоставила возможность испытать в деле свой новый флагманский кроссовер — Tiggo 9 с гибридной силовой установкой. И сразу же сделала заявление о том, что новинка уже в этом году появится и в России.
Chery Tiggo 9 PHEV: что это за машина
Новый кроссовер должен стать флагманом модельного ряда китайской марки. Пока что компания не раскрывает данные о габаритах и оснащении новинки. По предварительной информации, длина кроссовера составляет 4820 мм, ширина — 1930 мм, колесная база — 2820 мм. Таким образом, новинка по размерам превосходит уже представленный на российском рынке гибридный Chery Tiggo 8 Pro.
Автомобиль действительно выглядит монументально, но при этом не громоздко. Пока что производитель предлагает только пятиместное исполнение (в отличие от той же «восьмерки»). Правда, не исключено, что чуть позже появится и семиместный вариант.
Снаружи внимание привлекает необычная радиаторная решетка, точнее — пластиковая накладка с витиеватым «космическим» узором. Выглядит такое решение нестандартно и помогает автомобилю выделяться не только на фоне других кроссоверов марки, но и на фоне конкурентов. В Chery говорят, что во время дорожных испытаний новинки уделили особенное внимание именно этой детали. Важно было понять, насколько хорошо она сможет противостоять летящим с дороги камням и песку. По словам представителей компании, пластиковая накладка неплохо справилась с испытаниями. Однако у нас все же есть сомнения, действительно ли по прошествии лет панель сохранит достойный вид.
Интерьер Chery Tiggo 9 PHEV
С этой моделью компания надеется завоевать новые для себя ниши на рынке. Поэтому в описании Chery Tiggo 9 PHEV не раз можно встретить слово «роскошный». Что в общем-то не кажется преувеличением или лукавством. Автомобиль действительно перешел на новую для себя ступень. На это указывает и оформление интерьера, в котором заметно влияние Mercedes-Benz. Так, переключение передач происходит с помощью подрулевого рычага, а клавиши регулировки положения сидений вынесены на двери. Знакомые решения, не так ли?
В Chery Tiggo 9 PHEV два экрана. Перед глазами водителя — цифровая приборная панель, вид которой можно настраивать по своему усмотрению. Посередине — 15,6-дюймовый дисплей с разрешением 2,5K HD.
С помощью центрального дисплея можно управлять всеми функциями автомобиля. Так, здесь даже предусмотрена возможность открывать и закрывать окна и люк. А еще — блокировать двери и складывать зеркала.
Для двух передних кресел предусмотрена функция массажа с несколькими режимами работы, обогрев и вентиляция.
На руле сенсорные кнопки, изображение на которых становится заметным, только если к ним слегка прикоснуться. По правде говоря, не самое удобное решение. А вот сам руль со скошенным нижним сегментом и двухцветной отделкой смотрится очень здорово.
На примере Chery Tiggo 9 PHEV компания решила продемонстрировать, насколько разносторонним может быть оформление интерьера.
Салон оформлен в непривычном для марки стиле — здесь присутствуют и вставки под алюминий, и темно-синяя замша, и молочная кожа, и черные глянцевые вставки. Все вместе смотрится несколько избыточно, но свежо.
Под правой рукой водителя — два отсека для мобильных телефонов (с функцией беспроводной зарядки), шайба переключения режимов движения (всего их три — Eco, Normal и Sport), подстаканники, кнопки выбора EV или HEV. И самое удивительное — механические кнопки включения кондиционера и обогрева переднего и заднего стекол.
Еще из необычного — в Chery Tiggo 9 PHEV нет кнопки запуска двигателя! Зажигание включается, стоит водителю с ключом в кармане сесть в автомобиль. Инженеры компании обещали еще подумать над этим решением после моего вопроса о том, как быть, если водитель хочет находиться в машине, но при этом не заводить ее.
Во втором ряду довольно просторно. Но положение кресел не регулируется. В автомобиле, претендующем на звание «роскошный», такая возможность все же должна быть предусмотрена. Возможно ее добавят ближе к старту продаж.
Какой двигатель у Chery Tiggo 9 PHEV
Кроссовер получил турбированный бензиновый мотор 2.0T мощностью 238 л. с. (крутящий момент 385 Нм) и электродвигатель 3DHT мощностью 224 л.с. Коробка передач — 8-ступенчатая автоматическая. Заявленный расход топлива — всего 5,2 л на 100 км пути по методике WLTC. Запас хода составляет 1400 км.
Как едет Chery Tiggo 9 PHEV
Поездить на Chery Tiggo 9 PHEV мне удалось совсем недолго, но даже этого времени было достаточно, чтобы понять, что большой кроссовер ориентирован не на спортивность и азартность, а на комфорт.
Крутые повороты на высокой скорости — не его стихия. А вот по прямой автомобиль едет очень плавно и комфортно.
Предусмотрены и многочисленные ассистенты помощи, которые снижают нагрузку на водителя, а также вносят свой вклад в создание расслабленной и комфортной атмосферы. В списке оснащения Chery Tiggo 9 — адаптивный круиз-контроль (ACC), система предупреждения о выезде за пределы полосы движения (LDW), системы автоматического экстренного торможения (AEB) и обнаружение слепых зон (BSD).
В продажу в России Chery Tiggo 9 поступит во второй половине этого года. О ценах и комплектациях информации пока что нет.