«Москвич» на запуске мелкоузловой сборки показал новую модель

На автозаводе рассказали о планах производства
Мелкоузловая сборка на заводе Москвич
Источник: Москвич

Сегодня на заводе «Москвич» открыли линию мелкоузловой сборки. Сходить с этого конвейера будет не весь модельный ряд, а только кроссоверы «Москвич 3» и «Москвич 3е», раньше собиравшиеся крупноузловым методом. Для сравнения: было 50 деталей, стало 900. Предусмотрены также сварка и окраска.

Мелкоузловая сборка на заводе Москвич
Источник: Москвич

Производственная линия включает в себя 114 роботов и 145 беспилотных доставщиков. На предприятии было создано 490 новых рабочих мест (большинство из которых — это бывшие сотрудники «Автофрамоса»).

Эволюция производства логичная: «трешка» представляет собой китайский JAC JS4 с незначительными изменениями. Сроки, за которые было запущено производство в Москве (всего полгода), не позволяли сразу выйти на полный цикл. Поэтому завод пошел дорогой, проторенной еще 20 лет назад. Сначала формальная сборка машинокомплектов, потом мелкоузловая, затем — рост локализации. Сейчас стартовал второй этап. С третьим вопрос открытый.

Мелкоузловая сборка на заводе Москвич
Источник: Москвич

Большинство комплектующих кроссоверов все еще родом из Китая. По сравнению с бывшим тут производством (а «Москвич» разместился на территории завода, собиравшего ушедшие из России Renault) новому предприятию еще предстоит пройти много этапов.

Мелкоузловая сборка на заводе Москвич
Источник: Москвич

Тем не менее, для Москвы это важное событие. Открывать новую линию приехал мэр столицы Сергей Собянин.

«Сейчас смонтирована современная роботизированная линия сварки. Мы переходим на полный технологический цикл сборки. Пожалуй, первые в стране среди тех заводов, которые были остановлены западными инвесторами. Помимо сварки, будет покраска кузова и тоже впервые в России, наверное, усиленное антикорозийное покрытие кузова с учетом наших климатических условий. Дальше, конечно, будем углублять локализацию. И самое главное, создавать собственный автомобиль», — сказал мэр Москвы.

Мелкоузловая сборка на заводе Москвич
Источник: Москвич

Московский автозавод из всех на территории России первым запустил производство после ухода европейских брендов. Всего за 15 месяцев наладил мелкоузловую сборку (конкуренты — «Автотор» и АГР пока остаются «на крупных узлах»). В планах — выйти на локализацию в 65% за 5 лет.

Факт: по словам представителей предприятия, за 2023 год на производстве не было ни одной травмы.

Но на этом новости не закончились. Мэр также представил журналистам новую модель автозавода — «Москвич 8».

Алексей Хорошев