20 августа 1874 года состоялось торжественное открытие Миусского парка конно-железных дорог компании А.С. Уварова, говорится в сообщении "Мосгортранса". В этот же день было открыто движение первых пассажирских вагонов московской конки. Еще в апреле 1874 г. компания графа Уварова приступила к постройке первых линий своей сети - Петровской, Покровско-Маросейской, а также двух вагонных депо - Миусского и Покровского - с конюшнями и казармами для служащих. "Петровская" линия конно-железной пассажирской дороги протянулась от современной площади Революции через Трубную и Страстную площади до нынешнего Белорусского вокзала. Первые вагоны "конки" были изготовлены в Париже, на заводе фирмы "Боннар и братья". Это были вагоны с "империалом" - так назывались специально отведенные места на крыше вагона. Линии конного трамвая использовались не только как пассажирский транспорт, например в 1899-1902 годах по ним производилось движение почтовых вагонов от почтамта до крупных вокзалов. В 1899 году в Москве появились первые трамваи с электрическим двигателем, а из Миусского парка все конные вагоны были выведены в 1907 году. В 1922 году предприятие получило имя рабочего депо, Петра Матвеевича Щепетильникова (1880-1909), принимавшего активное участие в событиях революции 1905 года. С июля 1955 года в депо начали поступать первые троллейбусы, и до 1957 года предприятие являлось трамвайно-троллейбусным депо. Сегодня 4-й троллейбусный парк ГУП "Мосгортранс" им. П. М. Щепетильникова обслуживает 11 регулярных маршрутов в 5 административных округах столицы, общая протяженность которых составляет 119 км. В парке работают 888 человек, а подвижной состав насчитывает 200 единиц троллейбусов современных моделей.
В Москве празднуют юбилей общественного транспорта
130 лет назад было открыто первое транспортное предприятие Москвы.