Видимо, для того, чтобы в сознании наших покупателей название модели не вызывало ненужных ассоциаций и сравнений с «Гольфом», в России «футбольное» имя машины поменяют на более нейтральное – Pointer. С английского название переводится как «стрелка», «указатель», «подсказка» или «тот, кто указывает», в том числе «наводчик» в артиллеристском смысле этого слова. Под таким названием, кстати, машину продают в Мексике. Кроме того, с вариантом кузова универсал она продается в Бразилии как Parati, а в Аргентине как Gol Country. Хотя стран, производящих эту модель, немало: Бразилия, Аргентина, Китай и скоро к ним прибавится Иран (к нам машины будут возить с родины модели – из Бразилии). Это уже не первый опыт бразильского отделения немецкого концерна по поставке своих оригинальных моделей на европейский рынок, сообщил пресс-секретарь российского представительства VW Андрей Гордасевич. Первопроходцем был Volkswagen Fox. Правда, для организации поставок этой машины на европейский рынок бразильцы были вынуждены хорошо поработать над качеством.
Пришлось поработать и над технической начинкой машины. Так, в отличие от бразильского варианта, Pointer не сможет использовать в качестве топлива спирт.
Дело в том, что в Бразилии мало собственных запасов нефти, зато есть обширные плантации сахарного тростника, позволяющие получать спирт в больших количествах. Поэтому многие машины там передвигаются благодаря «зеленому змию». Кроме того, жаркий климат страны позволяет исключить существенный недостаток спиртового двигателя: при низкой температуре он плохо заводится. Так как российский климат существенно холоднее бразильского, а наши сограждане знают лучшее применение этому виду топлива, российский Gol-Pointer будет ездить только на бензине. Возможно, поэтому машина пока будет к нам поставляться только с одним вариантом двигателя – четырехцилиндровым с «детским» рабочим объемом 1 л и мощностью 67 л. с. (в Бразилии предлагаются моторы 1,6 и 1,9 л). По данным производителя, благодаря усовершенствованной системе впрыска машинка с литровым мотором сможет достигать максимальной скорости 157 км/ч и разгонять автомобиль с нуля до 100 км/ч за 15 с. Примерно с такой же прытью ускоряется хорошо известная в отечестве вазовская «классика» с мотором 1,6. Зато переднеприводный «Наводчик» с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач расходует всего 6 л 92-го бензина на 100 км на шоссе и около 8 л в городе. Еще один плюс – кузов Pointer на 70% оцинкован, что в наших условиях, безусловно, положительно скажется на его коррозийной устойчивости.
Но главным преимуществом бразильской машины считают подвеску, приспособленную для езды по плохим дорогам. «Дороги в Сан-Паулу и в китайской глубинке ничуть не лучше питерских, – шутит Андрей Гордасевич. – И эта машина с ними легко справляется». На российский рынок машина выйдет в двух модификациях кузова: как трех- и как пятидверный хечбек. И в том и в другом варианте машина считается четырехместной. Габариты машины: 3916 мм (длина), 1621 мм (ширина), 1415 мм (высота), колесная база – 2468 мм. Объем багажника, составляющий 285 л, можно увеличить за счет складывающейся спинки заднего сиденья. Правда, тогда двум задним пассажирам придется ехать в метро. Автомобиль будет поставляться в трех комплделектациях: базовой, Safety и Safety plus.
Базовой считается трехдверка, практически голая по оснащению – кроме самого необходимого в ней есть только иммобилайзер, передние противотуманки и защита картера двигателя. Курящему владельцу придется часто высовывать руку из окна: прикуривателя и пепельниц в автомобиле нет. В комплектации Safety у Pointer уже пять дверей, есть подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, гидроусилитель руля, регулировка сиденья водителя по высоте и радиоподготовка. Тропическое происхождение «Наводчика» проявится в полной мере только в комплектации Safety plus, в которой у машины присутствует кондиционер. Для Pointer предусмотрено два стандартных цвета: белый и серый. За более нарядный серебристый, красный или черный придется доплатить.
Трехдверный вариант будет стоить в базе около $9,5 тыс., а пятидверный – $10,5–11,2 тыс. То есть главным и, похоже, единственным преимуществом Gol-Pointer перед конкурентами должна стать цена. По мнению эксперта консалтинговой компании BKG Дмитрия Иванова, если она окажется ниже психологической отметки $10 тыс., шансы «бразильца» выжить на российском рынке существенно возрастают. Именно этой цели, по его мнению, подчинено оснащение этой модели 1-литровым двигателем. Впрочем, даже для городских условий такая машина недостаточно мощна, считает эксперт. Кроме того, меньше $10 тыс. машина стоит до установки дополнительного оборудования. «Машины такого уровня покупают преимущественно женщины, – говорит Иванов. – Однако женщины любят комфорт и поэтому сделают скорее выбор в пользу автоматической коробки передач, которую для бразильского VW даже не предлагают». Как сообщили «Газете.Ru» представители дилера VW, компании «АвтоГанза», в случае удачного дебюта Pointer в Россию начнут привозить машины с моторами 1,4 и 1,6 л, которые можно комплектовать автоматом. Правда, стоить они будут как минимум на $3 тыс. дороже самой маломощной машины. Продавцы вполне оптимистически оценивают рыночные перспективы бразильcкой машинки – из 50 заказанных на октябрь автомобилей за половину покупатели уже внесли залог.