У дилеров заканчиваются автомобили по «старым ценам»

Российский авторынок сохраняет высокие темпы роста, несмотря на ужесточение с 1 апреля правил растаможки иномарок из стран ЕАЭС. Впрочем, во многом это стало возможным благодаря запасам машин по «старым ценам», которые в ближайшие месяцы закончатся.
Дилер
Источник: Авто Mail

В ожидании подорожания

По итогам апреля россияне приобрели более 137 тыс. новых автомобилей, что на 81% выше показателя годичной давности, сообщили эксперты агентства «Автостат» со ссылкой на данные АО «ППК» и с учетом собственной сегментации. Стоит отметить, что результат прошлого месяца оказался на 7% хуже марта, когда потребители спешили совершить покупку до введения с 1 апреля новых правил расчета платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), опасаясь предстоящего роста цен.

Что касается марочной структуры продаж, первенство на российском авторынке удерживает марка Lada, чья реализация в апреле выросла на 67% до 42,3 тыс. машин. Лидерство среди иномарок сохраняет китайский Haval с показателем 14,6 тыс. проданных автомобилей (рост в 2,1 раза). На третье место вышла Chery, реализовавшая 12,9 тыс. своих машин (+39%). Далее следует Geely — автомобили этой марки выбрали 11,5 тыс. покупателей (+62%). Замыкает Топ-5 российского авторынка по-прежнему Changan, чьи дилеры реализовали 8,4 тыс. машин (рост в 5,7 раза).

Как говорит заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей, параллельный импорт АГ «Авилон» Алексей Стариков, запасы автомобилей по «старым ценам» постепенно заканчиваются. Можно прогнозировать, что они будут распроданы в течение ближайших 1,5−2 месяцев. Среди факторов, которые положительно повлияли на динамику в апреле, стоит отметить возросший интерес клиентов к автомобилям китайских брендов, по которым на рынок продолжают поступать новинки и обновленные версии.

«После того, как машины, ввезенные до 1 апреля, предположительно до июля будут распроданы, рост стоимости будет определяться исходя из типов авто. Но в среднем, я думаю, что 20−25% это реально — именно такую выгоду представлялось получить за счет таможенной очистки в соседних странах», — рассказал «РГ» генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.

Светлое будущее

Всего с начала года продажи легковых машин в России составили 467,7 тыс. единиц — на 89% больше, чем в январе-апреле 2023-го, сообщили эксперты «Автостата» со ссылкой на данные АО «ППК» и с учетом собственной сегментации. При этом в агентстве улучшили прогноз авторынка на 2024 год.

Так, согласно базовому сценарию, продажи могут вырасти на 42% и достичь отметки в 1,5 млн штук. В случае наиболее благоприятных экономических и геополитических условий объем реализации увеличится на 65% до 1,75 млн машин. При этом даже пессимистичный сценарий предполагает рост рынка относительно 2023 года — на 18% до 1,25 млн автомобилей.

Как считает руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин, в мае текущего года продажи новых автомобилей могут незначительно сократиться из-за продолжительных праздников. Однако в целом по итогам 2024-го динамика продаж будет положительной.

«По итогам всего 2024 года мы в текущих условиях прогнозируем рост рынка до 1,3−1,5 млн проданных автомобилей. Положительно на данную динамику может, например, повлиять снижение ключевой ставки», — резюмирует Алексей Стариков.

Александр Чупров