Черный матовый внедорожник ни на секунду не оставался без внимания публики под палящим солнцем на полигоне компании Great Wall Motor в Баодине. Еще бы, ведь его официальная премьера состоится только сегодня на Пекинском автосалоне (о других главных новинках мы тоже расскажем), а нам удалось уже на нем поездить!
Тест-драйв нового Haval H9
Предыдущий Haval H9 можно считать настоящим долгожителем – его выпускали 10 лет, причем рамный внедорожник даже на излете своей конвейерной «жизни» пользовался неплохим спросом. Казалось, что под маркой Haval подобной «серьезной» техники уже не будет, для этого создано отдельное подразделение Tank. Но, к счастью, китайцы не забыли про ставшую популярной и любимой джиперами «девятку», выпустив второе поколение.
Дизайн изменился радикально – и скептики, конечно же, назовут Haval H9 очередной китайской копией Land Rover Defender. Но что поделать, если прямоугольные формы, плоские поверхности, круглые фары, запасное колесо на задней двери и большая решетка радиатора давно стали признаком брутальных внедорожников?
Разумеется, Haval H9 сохранил рамную конструкцию, трансмиссию с понижающим рядом, муфтой в подключении передних колес и блокировками обоих межколесных дифференциалов (и спереди, и сзади). В отличие от машин с полным приводом типа Part-Time, на новом H9 можно ездить в автоматическом режиме, когда электроника сама распределяет крутящий момент между осями.
Интерьер нового Haval H9 – компиляция элементов, знакомых по другим моделям китайской марки. Руль – как у кроссовера Haval Dargo, джойстик автомата – как у внедорожника Tank 300. На передней панели – стандартные два экрана (центральный – диагональю 14,6 дюйма).
Сзади стало гораздо больше места, чем в прежнем H9, сидеть удобно, а спинку можно наклонить. Есть отдельный блок климат-контроля, подогрев и вентиляция сидений. Так что возникает большой вопрос, как российский офис будет разводить Haval H9 и внедорожники Tank по разным аудиториям – в таком виде язык не повернется назвать «девятку» утилитарной.
Прокатиться за рулем до официальной премьеры нам не дали, но короткая поездка в роли пассажира позволила понять, что у H9 хорошая шумоизоляция и плавность хода, пусть и чувствуется мелкий зуд на шершавых покрытиях.
Под капотом – двухлитровый турбомотор мощностью 224 л.с., который в разных вариациях известен по моделям Haval и Tank, работает он в паре с 8-ступенчатым автоматом. Но будет еще и турбодизель объемом 2,4 литра с 9-ступенчатой коробкой. На российском рынке новый Haval H9 должен появиться в третьем квартале 2024 года.
Тест-драйв Haval H7
В хитросплетениях модельного ряда Haval непросто разобраться даже поклонникам марки. В России уже неплохо продается Dargo, вскоре к нему присоединится еще один представитель этого семейства – кроссовер H3, а в Баодине нам на глаза попался Haval H7. Что это за машина?
Haval H7 представили еще в феврале 2023 года, и его можно назвать продолжателем идей, заложенных в Dargo. Haval H7 крупнее, длина составляет 4705 мм вместо 4620 у Dargo, колесная база – 2810 мм против 2738. И если к нам привезут эту машину, то она должна занять нишу как раз между Dargo и большим рамным внедорожником Haval H9.
У H7 и Dargo – общая платформа, но салон H7 при сохранении той же стилистики отличается в деталях. Центральный дисплей уже не вписан в переднюю панель, джойстик автомата – от Tank 300, а от Dargo тут разве что руль и щиток приборов с тем же странным козырьком, где отображаются только «положения» коробки передач – P, R, D, N.
Совсем недавно Haval H7 получил современную гибридную силовую установку Hi4, состоящую из бензиновой турбированной «полторашки» и двух электромоторов. Суммарная отдача – 378 л.с. и 750 Н∙м крутящего момента.
Так что с места H7 срывается очень быстро и, несмотря на приличную массу и не самые «цепкие» шины Kumho Crugen HP71 размерности 235/60 R19, хорошо справляется с импровизированной трассой! Вот только тормозам пришлось несладко – в специально выделенной зоне для экстренного замедления со 100 км/ч под конец многие уже не помещались. Однако и пауз между заездами практически не было.
Пока в российском представительстве уклончиво отвечают на вопросы, привезут ли к нам Haval H7 (и заменит ли он Haval Dargo). Но дилерам уже сообщали подробности о машине – известно, что планировалось поставлять H7 как с обычным двухлитровым турбомотором, так и с гибридной силовой установкой Hi4.
Новый Haval H5: первые впечатления
Наконец, показали нам и большой внедорожник Haval H5, который создан на базе пикапа Great Wall Poer и был рассекречен еще летом прошлого года. Длина составляет 5190 мм, поэтому не стоит удивляться, что у него огромный багажник и просторный задний диван. Третий ряд не предусмотрен в принципе.
Впереди салон Haval H5 повторяет интерьер пикапа Poer, с теми же экранами, рулем и кнопками управления трансмиссией, интегрированными в блок климат-контроля. Сзади удобств – совсем не густо, есть только воздуховоды системы вентиляции да USB-зарядка.
Но до России новый Haval H5 должен добраться – рынку явно не хватает неприхотливой «рабочей лошадки» с рамой, задним мостом, понижающей передачей и надежной трансмиссией типа Part-Time с жестко подключаемым передним приводом. Гамма двигателей – та же, что у пикапа Poer: двухлитровые бензиновый и дизельный моторы.