В беседе с агентством RuNews24.ru во вторник, 23 апреля, специалист предупредил, что привычка откладывать сезонную смену покрышек может привести к большим проблемам и расходам в случае ДТП. По словам эксперта, летом ездить на зимней резине так же опасно, как и зимой на летней.
«Наиболее распространенное заблуждение — признание годными для лета зимних шин с глубиной протектора менее 4,5 мм», — подчеркнул Кацубо.
Он объяснил, что дело не в глубине протектора, а в полимерной смеси: та, которая идет на зимние покрышки, более пластичная и по составу отличается от компонентов летней резины. Рассчитана такая смесь на отрицательную температуру воздуха и дорожного покрытия.
В связи с этим при потеплении, отметил эксперт, сцепление с поверхностью у такой резины полностью теряется и в боковом, и в продольном профиле. В жаркую погоду зимний протектор размягчается и «буквально размазывается по асфальту».
«В результате может показаться, что отказали тормоза. Нестабильной становится устойчивость на виражах, и тогда занос гарантирован даже на сухой дороге», — рассказал Кацубо.
Он также отметил, что бюджет владельца машины может пострадать не только из-за прямого ущерба в случае ДТП. Летом запрещено использовать шины с зимней маркировкой. Правда, касается это лишь шипованных покрышек, даже если они остались вовсе без шипов. В соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП за езду на шипованной резине с июня по август можно поплатиться штрафом в размере 500 рублей.
1 апреля аналитик Денис Пилипишин в беседе с RT объяснил важность своевременного перехода на летнюю резину. По его словам, зимняя резина в теплое время года быстрее изнашивается, шумит. Пилипишин добавил, что на отдельных моделях с развитой ошиповкой он отмечал довольно плохие сцепные свойства на сухом асфальте, сообщает телеканал «360».
В тот же день в пресс-службе Центра организации дорожного движения (ЦОДД) рекомендовали автомобилистам сменить зимнюю резину на летнюю. Там подчеркнули, что своевременная смена резины позволит избежать аварий и убережет от быстрого износа шин, сообщает агентство городских новостей «Москва». Зимние шины более мягкие, при плюсовой температуре начинают перегреваться и еще сильнее размягчаются, на них сложно экстренно остановиться на сухом асфальте, пишет НСН. Разница тормозного пути летних и зимних шин — около 4 м.
5 марта директор департамента механического ремонта «Авилон Kia» Вадим Стрельбицкий рассказал, что весной многие водители пренебрегают техническим обслуживанием, слишком рано меняют резину на летнюю и совершают другие ошибки, к примеру, не адаптируют свой стиль вождения к изменяющимся условиям на дорогах.