Сегодня сложно представить автомобиль без руля. С другой стороны, в начале автомобильной эры без него счастливо обходились. Вспомните, например, первый в истории Benz Motorwagen. Направление движения в машине Карла Бенца водитель менял поворотной ручкой.
Нечто подобное 100 с лишним лет спустя решили провернуть инженеры шведского SAAB.
Все началось с масштабного проекта с пафосным именем «Прометей». Сегодня бы это назвали стартапом по разработке технологий будущего.
Крупные автомобильные бренды вроде Mercedes-Benz, BMW, Peugeot пытались нарастить бюджеты для создания автомобилей завтрашнего дня. Вернее — их оснащения. Среди прочих предложений здесь была, например, концепция беспилотного вождения. Но инженеры SAAB решили удивить по-другому.
Вспомнив про авиационные корни, SAAB в качестве замены рулевому колесу решил попробовать штурвал самолета. Не просто ради прикола. Во-первых, шведы опробовали технологию drive-by-wire. Но главный плюс штурвала — в пассивной безопасности, как ни странно.
Ведь руль и рулевая колонка, несмотря на эйрбэг, это потенциальная угроза для человека рулящего. Больше шансов расквасить нос о что-нибудь твердое. У «СААБ-Прометей» такой проблемы не было. Ровная поверхность, никаких выпирающих частей. Красота!
Загвоздка оказалась в другом — рулить штурвалом оказалось невероятно сложно. Оказывается, привычная баранка едва ли не идеальна в плане маневрирования. Дозировать угол поворота колес рулем куда проще, чем джойстиком.
Увы, даже полностью работоспособный экземпляр SAAB 9000 так и остался классным приколом. Не отправишь же 6 миллиардов человек заново переучиваться рулежке в автошколы…