Этот внедорожник - представитель нового семейства капотных и бескапотных грузовиков, его кабина унифицирована с грузовиками дорожной гаммы. Автомобиль отличают высокий ресурс и надежность узлов и агрегатов, а также улучшенные грузоподъемность (до 14 тонн) и условия работы водителя.
У "Урала-555741-44" увеличена максимальная нагрузка на передний мост до 6,5 тонн, установлена усиленная раздаточная коробка и повышена эффективность тормозной системы. Конструкторы модернизировали редукторы ведущих мостов, что хорошо сказалось на надежности автомобиля.
Кроме того, возможна установка усиленного рулевого управления, блокировки межколесных дифференциалов, независимого отопителя и других опций. "Урал-55571-44" получил электропневматический механизм переключения передач (массивный рычаг в середине салона заменён джойстиком), обновлённый буфер и светотехнику.
Еще одна особенность грузовика - новая кабина с оперением интегрального типа, выполненным из современного стеклопластика - он ремонтопригоден, способен работать в различных климатических зонах, в отличие от металла не ржавеет, а цельная конструкция капота из этого материала позволяет быстро снять его, обеспечив доступ к узлам для ремонта.
На базе "Урал-555741-44" возможно размещение всей гаммы специальной техники, устанавливаемой сегодня на серийные грузовики. В 2004 году машина уже начала сходить с главного конвейера предприятия.