Что появилось раньше — гонщик или спортивный автомобиль? Ученые призвали к дальнейшим исследованиям в области маркетинга автомобилей после того, как анализ данных о дорожно-транспортных происшествиях в Великобритании показал, что водители машин определенных марок чаще других попадают в аварии.
Исследование более чем 400 000 дорожно-транспортных происшествий в Великобритании показало, что в тех случаях, когда «рискованные или агрессивные маневры» приводили к столкновениям, существовала значительная статистическая разница в степени виновности водителей разных марок.
В статье, опубликованной в Journal of Social Marketing, исследователи учли такие переменные, как возраст водителей и тип дорог, и выдвинули гипотезу, что во всем виноват маркетинг.
Ведущий автор исследования Алан Тэпп, профессор социального маркетинга в Университете Западной Англии, отметил, что нарушителей правил дорожного движения больше среди владельцев автомобилей, в рекламе которых прославляют эффективное вождение.
Есть вопрос без ответа: выбирают ли агрессивные водители определенные автомобили или сами бренды стараются привлечь такой тип людей. Некоторые автопроизводители ежегодно тратят сотни миллионов долларов по всему миру на рекламу своих автомобилей с помощью изображений, которые в некоторых случаях тонко намекают на связь между маркой автомобиля и агрессивным стилем вождения.
«Конечно, эти производители соблюдают законы и нормативные акты. Но теперь, когда эти данные стали известны, должны ли мы настаивать на том, чтобы производители и регулирующие органы еще раз взглянули на то, как современные маркетинговые методы могут негативно сказаться на безопасности дорожного движения?» — задается вопросом автор исследования.
Что говорят сами производители автомобилей
Представитель Porsche заявил: «Безопасность за рулем имеет для нас первостепенное значение». Также он добавил, что каждый покупатель автомобиля марки может посетить специализированный Porsche Experience Centre в Сильверстоуне, «чтобы полностью разобраться в своем автомобиле и усовершенствовать свои навыки вождения на гоночной трассе».
Представитель Subaru заявил, что бренд изменил свой ассортимент и направленность после анализа данных за 2011−2015 годы, приведенных в статье. В компании говорят: «Наши основные принципы — это безопасность, возможности и надежность. Мы больше не импортируем в некоторые страны спортивную линейку, которая использовалась во время ралли. Наши кроссоверы ориентированы на семьи с детьми, и мы гордимся тем, что весь модельный ряд получил 5-звездочный рейтинг Euro NCAP.».
Представитель BMW сказал: «Для BMW нет ничего важнее безопасности … Это также отражается на том, как мы продвигаем наши автомобили».
Майк Хоуз, исполнительный директор Общества автопроизводителей, сказал: "Безопасность является приоритетом номер один для производителей транспортных средств, и весь их маркетинг и реклама регулируются строгими правилами, которые содержат строгие запреты на изображение высокой скорости и безответственного вождения.