Перед вами профессиональный автоспортивный болид. Очень непросто наполнить раллийный канал красивыми быстрыми автомобилями и при этом соблюсти спортивность: машины участников должны быть примерно одинаковыми по скорости и характеристикам, и победу, конечно, должен одержать более талантливый и быстрый пилот.
В классическом ралли итоговый результат определяется по сумме времен прохождения отдельных спецучастков, то есть, кто быстрее проедет всю трассу, тот и победит. В соревнованиях есть несколько классов, для участия в которых допускаются автомобили c похожими техническими характеристиками. Важны многие факторы: мощность двигателя (зависит от доработок и ограничивается рестриктором — ограничителем поступающего воздуха), привод (полный, передний, задний), вес машин и пр.
Для борьбы за победу в абсолютном зачете на соревнованиях по классическому ралли в России сейчас лучше всего подходят автомобили класса FIA Rally 2 (в прошлом R5) — они легкие и быстрые, но очень дорогие. Российская Автомобильная Федерация разрешила к участию и прописала в технических требованиях группу подготовки автомобилей 4000Н+ (так называемые Proto) — это уже, практически, «свободный» класс с ограничениями по мощности двигателя.
Перед вами симбиоз Kalina, Granta FL и Subaru Impreza WRX STI — проект построен в 2021 году в компании MR-Motorspot из Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями группы 4000Н+ (Proto).
На первые гонки Lada выехала в 2022-м. С 2023 года автомобиль принадлежит Алексею Петрову из Ярославля, и сейчас на соревнованиях Чемпионата и Кубка России по ралли экипаж в составе Алексей Петров/Андрей Верещагин представляют СТК «Мотор», машина обслуживается в спортивной команде Kramar Motorsport.
Стоимость постройки и эксплуатации такого автомобиля в 3−4 раза меньше, чем у автомобиля FIA Rally 2.
Алексей Петров и Андрей Верещагин — обладатели Кубка России по ралли 2011 года в классе 1600Н, Чемпионы России по ралли 2014 в классе R2, Чемпионы России 2022 в классе N4, обладатели Кубка России 2022 в классе 4000Н.
А теперь расскажем подробнее о проекте. Для установки силового агрегата и трансмиссии от Subaru Impreza WRX STI кузов Lada модифицировали, вварили каркас безопасности. Для установки колес большего диаметра и увеличения хода подвески вырезали колесные арки и установили комплект расширения кузова в стиле машин класса R5. Передний бампер и фары были заменены на вариант от Lada Granta FL.
На крышу автомобиля добавлен воздухозаборник — для обдува пилота. Он нужен для увеличения потока воздуха на пилота во время соревнований. Это особенно важно летом, когда в салоне очень жарко.
В салоне, естественно, только спортивные решения — ковши Sabelt и Sparco с 6-точечными ремнями безопасности Schroth, спортивный руль Vento, огнетушители. Дверные панели изготовлены из карбона.
Для удобства пилота рядом с ручником сконструирована специальная панель, на которой размещены кнопки управления электроприборами автомобиля. Выключатель массы (обесточивает весь автомобиль при необходимости), включение зажигания, стартера, разных программ управления двигателем, системы антилага и разных программ блокировки центрального дифференциала, печки, подогрева лобового стекла, системы орошения водой интеркулера. В общем, все самое необходимое.
В качестве основной панели приборов выступает отдельный дисплей MoTeC, на который выводятся обороты двигателя, номер включенной передачи и параметры с датчиков температуры, давления, скорость
Для удобства и лучшей развесовки в заднюю часть автомобиля перенесены АКБ, бачок омывателя лобового стекла и большой бачок для орошения интеркулера (впускной воздух после турбины проходит через интеркулер, который периодически орошается и, таким образом, остывает намного эффективнее).
На месте заднего сиденья теперь размещен топливный бак английской фирмы ATL на 65 литров.
В багажнике — запасное колесо, домкрат, ключ и гайковерт, знаки аварийной остановки, аптечка и очки на случай повреждения лобового стекла. Ничего лишнего в салоне нет — того, что может при аварии отлететь и ударить пилота и штурмана. Главное в соревнованиях — безопасность.
Под капотом Lada установлен 2-литровый двигатель Subaru EJ20 с рестриктором 34 мм. Он доработан и отличается от стандартного тем, что использованы более надежные и крепкие шатуны и поршни, а заводская турбина заменена на Pulsar (аналог GarrettG25- 660). Впускная и выпускная системы также доработаны.
В машине используется топливо с 102-м октановым числом и ЭБУ MoTeC с возможностью настройки и записи всех параметров. Мощность двигателя 320 л.с., момент 620 Нм.
В автомобиле установлена 6-ступенчатая прямозубая кулачковая КПП с секвентальным механизмом выбора передач от компании Samsonas и сцепление EDEL Racing. Амортизаторы (с тремя регулировками) изготовлены фирмой Spectrum. Рычаги, кулаки, подрамники — от Subaru Impreza WRX STI 2007 года. Используются дисковые вентилируемые тормоза (диаметром 290 мм) и 4-поршневые суппорты Carville Racing. Вес автомобиля составляет 1280 кг.