Да, понимаем, что обычно с понятием пони-кар у большинства ассоциируется совсем другая машина — Ford Mustang. И он действительно дебютировал в апреле 1964 года. Только на две недели «Станга» опередила другая модель — двухдверная, стильная, недорогая Plymouth Barracuda.
Ее официально представили 1 апреля 1964-го — никаких шуток связанных с днем дурака! — но в дураках себя вскоре почувствовали все «крайслеровские» менеджеры. Если дебютировавший на несколько дней позже Mustang стал сходу рвать танцпол и бить все мыслимые рекорды продаж, то Barracuda осталась почти незамеченной.
Почему? Хороший вопрос. На первый взгляд, идеологически машины очень похожи. Если Mustang это более стильный кузов надетый на шасси массового компакта Falcon, то Barracuda — двухдверная версия массовой модели Valiant.
Две конкурирующие модели были близки по цене. «Барракуда» стартовала с $2365, Mustang в базе был на три бакса дороже. Правда, спортивной моложавой подтянутости в облике «Станга» явно побольше. Как и Ford, двухдверный Plymouth можно было получить с серьезным мотором. Не только со сравнительно травоядной шестеркой в 101 л.с., но и с достаточно мощным 180-сильным V8.
Разница была в подходе к продвижению. Дилеры Plymouth сделали ставку на низкую цену и семейные ценности: «комфортный, вместительный, удобный». В то время как Ford вливал деньги в залихватский спортивный имидж «Мустанга»: он и спортивный, и дерзкий, и вообще.
Результат — с апреля по декабрь 1964-го было продано 23 443 «барракуды», и свыше 126 тысяч «мустангов». В следующем году продажи «плимута» выросли почти втрое — до 64 596 машин, но «Мустанг» к тому времен уже улетел в космос — 559 451 экземпляр.
Верно говорят — лучшее враг хорошего. Стильному и в общем-то удачному Plymouth Barracuda не повезло дебютировать почти в одно время с автомобилем, который стал главным хитом второй половины XX века.
В такой ситуации у «Барракуды» не было шансов.