Вот таким он был: строгим и стильным, добротным и долговечным. Volkswagen Golf первого поколения дебютировал 50 лет назад и сразу же стал ориентиром в сегменте. Недаром размерный класс С теперь даже носит его имя.
Автор первого VW Golf — Джорджетто Джуджаро, признанный лучшим автомобильным дизайнером XX века. Облик модели его заслуга почти полностью. Почти — потому, что круглые фары добавили уже дизайнеры Volkswagen. Изначально они были прямоугольными.
Кстати, Golf назван не в честь игры миллионеров. Нет, в данном случае Golf это отсылка к теплому течению Гольфстрим. По-английски оно пишется Gulfstream, а по-немецки — Golfstrom.
Golf всегда был демократичной машиной, но с хорошим оснащением. Всего через год после дебюта для модели предложили кондиционер. Покупатели могли выбрать машину с «автоматом». На ранних «гольфах» на ступице руля красуется герб Вольфсбурга.
Один из самых стильных вариантов исполнения первого Golf — машина с кузовом кабриолет. Этот красавец с откидным верхом выпускался 13 лет, вплоть до появления Golf III.
Golf GTI не первый заряженный хэтч в истории, но один из самых успешных. Даже удивительно, что создавали GTi вопреки желаниям руководства компании.
Среди вариантов исполнения модели можно вспомнить и пикапчик Caddy, а также вот такой незатейливый фургон с заглушками вместо задних боковых стекол. Ничего не напоминает? Например, грузопассажирский Largus.
Ну и, конечно, первый Golf стал благодарным объектом для тюнинга. Вот, пожалуй, одна из самых ярких инкарнаций модели от ателье Rinspeed. У модели Aliporta не только шесть фар, но и двери типа «крыло чайки».
В США Golf продавался под именем Rabbit, а в Мексике его знали как Karibe. Общий же тираж модели составил почти пять миллионов экземпляров. Каждый доживший до наших дней — это уже классика.