Курьерские велосипеды в Москве планируют оснастить номерными знаками в ближайшее время, это позволит в автоматическом режиме камерами выявлять нарушения, сообщила руководитель проектов новой мобильности столичного департамента транспорта Полина Стасюк на заседании круглого стола в Мосгордуме на тему «Развитие инфраструктуры для СИМ и велосипедов в городе Москве».
По её словам, курьерские велосипеды на текущий момент не такие регулируемые, как шеринг, так как многие курьеры передвигаются на личном транспорте.
«То, что появилось сейчас на самокатах, — номерные знаки — такая же история должна появиться в ближайшее время с курьерскими велосипедами, потому что это позволит в автоматическом режиме камерами выявлять эти нарушения. В текущем этапе передавать это (нарушения — ред.) пока компаниям, в дальнейшем возможно администрировать уже силами города или силами ГИБДД. То есть это, очевидно, проблема, с которой мы будем работать», — сказала Стасюк.
Она отметила, что в городе необходимо создать единую понятную систему. В частности курьеры должны проходили идентификацию, обучение.
«И вторая история — как раз с велосипедами. Мы хотим сделать аналогично, наверное, во многом похоже на сервисы такси, чтобы в наших системах были и персональные данные курьеров, и треки поездок на этих велосипедах, чтобы на них также появилось ограничение скорости, медленные зоны, выделять для них специальные парковочные места, чтобы они не стояли поперек тротуара, перегораживая проход пешеходам», — резюмировала Стасюк.