Предыдущее поколение седана Kia гольф-класса на разных рынках носило различные названия — Cerato, Forte и K3, теперь же модели дано единое имя — К4. Со сменой названия радикально изменился и дизайн. Кузов весь состоит из любопытных стилистических приемов. Особенно необычно выглядит задняя стойка и стык с крышей, а также расширенные задние крылья. Покатая крыша без ступеньки переходит в заднее стекло, а то в свою очередь в крышку багажника. Силуэт — как у лифтбека, но все же это седан.
Хэтчбек также ожидается: у него будет укороченный задний свес и почти вертикальная пятая дверь.
Седан K4 вышел заметно крупнее, чем Cerato: длина — 4709 мм (+86 мм), ширина — 1829 мм (+51 мм).
В салоне, как это сейчас принято, появилась единая панель с приборным экраном и дисплеем мультимедийки, но между ними есть еще третий тачскрин управления климат-контролем. Общая диагональ панели — 30 дюймов. Неожиданно выглядит архаичный большой рычаг управления автоматом с кнопкой сбоку. Как в 90-е… В современных машинах в основном встречаются миниатюрные джойстики или «шайбы».
Но современных фишек тут хватает. Например, возможность отпереть и запустить автомобиль со смартфона, причем наличие сотовой связи для этого не нужно — взаимодействие происходит по протоколу NFC (как при оплате смартфоном). Утверждается, что машина получила максимальное для данного класса количество систем безопасности — 29 штук. В том числе автомобиль сам может рулить для уклонения от препятствия. В базе — 8 подушек.
На американском рынке предложат два мотора: 1.6 турбо (193 л.с.) с восьмиступенчатым автоматом и атмосферный 2.0 (149 л.с.) с вариатором. Стоит отметить, что прежде старший мотор развивал 204 силы.
Околоспортивная комплектация GT-Line отличается не только внешними атрибутами, но и технически: в задней подвеске вместо балки — многорычажка. Надо полагать, такой вариант будет интереснее с точки зрения управляемости.
Старт продаж Kia K4 намечен на вторую половину 2024 года.