Audi планомерно отказывается от спорткаров: в прошлом ноябре сняли с производства ТТ, а теперь та же судьба постигла суперкар R8.
Модель была знаковой, однако отчасти она оставалась в тени своих более именитых родственников — Lamborghini Gallardo и Huracan.
У них были одинаковые моторы V10, но многие богачи предпочитали получить именно Lamborghini, а продажи Audi R8 (пусть она и дешевле) шли не так уж хорошо, как хотелось бы немцам. Это была самая плохо продаваемая Audi.
В самом успешном 2008 году своих покупателей нашли всего 5016 экземпляров, а в последние годы не продавалось и 2000 штук.
Впрочем, в финале жизни R8 пережил новый всплеск спроса, и производителю даже пришлось немного продлить выпуск, чтобы суперкар купили все желающие.
Если в 2022 году объем выпуска едва превысил 1000 штук, то в 2023 году спрос вырос в полтора раза, и Audi произвела 1591 экземпляр. Планировалось, что в конце 2023 года выпуск прекратят, но спрос заставил продлить производство до марта 2024 года.
Последним экземпляром стало купе желтого цвета Vegas Yellow (как на фото) в версии Performance Quattro с карбоновым обвесом и 20-дюймовыми колесами.
Уход Audi R8 означает, что мотор V10 одной ногой в могиле. Lamborghini снимет с производства родственную R8 модель — Huracan — в конце этого года. Все экземпляры, которые еще будут выпущены, уже забронированы — заказать суперкар с 5,2-литровым атмосферным V10 уже не получится.
В отличие от Audi, Lamborghini готовит преемника, и больше итальянцам не требуется ради экономии разрабатывать машину совместно с Audi — доходы позволяют. Машина получит гибридный V8 с двумя турбинами. Премьера новинки от Lamborghini состоится уже в этом году.