С введением новых правил таможенного оформления автомобилей, поставляемых на российский рынок через страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС), стоимость машин увеличится почти на четверть. Об этом 15 марта «Известиям» рассказал независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
«По моим расчетам, цены на такие автомобили могут увеличиться на 20−25%», — сказал он.
С 1 апреля этого года правительство РФ усилит контроль над порядком расчета размера платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран ЕАЭС. Налоги и сборы, не доплаченные из-за занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых таким образом в РФ, будут учитываться в составе утилизационного сбора, обязательного к уплате физическими и юридическими лицами, заявили ранее в правительстве.
Для граждан и компаний, ввозящих машины из стран ЕАЭС с процедурой растаможивания непосредственно в РФ, ничего не изменится. Корректность расчетов будет контролировать Федеральная таможенная служба. Начисление неуплаченных налогов и сборов для последующей уплаты в составе утильсбора будет проводиться по формуле, утвержденной постановлением правительства.
Также 14 марта «Коммерсант» со ссылкой на данные «Газпромбанк Лизинг» сообщил, что объем запасов легковых автомобилей китайских брендов на складах в России на конец февраля превысил 94 тыс. штук, проблема переизбытка почти разрешилась.
12 марта аналитики «Авто.ру Бизнес» рассказали «Известиям», что цены от частных продавцов автомобилей на вторичном рынке России продолжают повышаться с октября прошлого года, а у дилеров минувший февраль стал первым месяцем, когда средняя цена выросла после трехмесячного падения.