Треть всех машин в России — кроссоверы и внедорожники. На данный момент в России зарегистрировано 13 миллионов автомобилей класса SUV (Sport Utility Vehicles), к которому относят любые машины повышенной проходимости — внедорожники и кроссоверы. Это внушительное количество — 28% от общего числа легковых машин. Кто в первой пятерке среди разношерстных представителей этого класса?
Откуда будете?
Если рассматривать парк любителей бездорожья по странам-производителям, то, как подсчитали эксперты аналитического агентства «Автостат», лидируют здесь «японцы», на долю которых приходится 35%. Автопредставителей Японии разных возрастов в России насчитывается 4,56 миллиона штук.
Практически одинаковые показатели по численности имеют автомобили SUV корейских и российских марок (1,85 млн и 1,84 млн единиц соответственно). За ними следуют представители немецкого автопрома — 1,4 млн штук. Наконец, «китайцы», которые активно осваивают отечественный рынок машинами именно такого класса, пока едва преодолевают миллионную отметку (1,08 млн штук).
Почитатели бездорожья
«Популярность кроссоверов и внедорожников в России вызвана несколькими факторами, — пояснил доцент Финансового университета при Правительстве РФ Петр Щербаченко. — Это высокая проходимость и повышенный клиренс (дорожный просвет), что позволяет передвигаться более удобно по различным типам дорог.
Также такие авто ассоциируются с комфортом и безопасностью на дороге. А просторный салон делает их привлекательными для больших семей. Кроме того, россияне в выборе ориентируются на массивность и внушительность автомобиля, что придает их владельцам определенный статус».
Удачная пятерка
По данным «Автостата», самой распространенной моделью сегмента SUV (980 000 штук) является 3-дверная ВАЗ 2121 (4×4) «Нива» — практичный трехдверный внедорожник. Модель завоевала признание автолюбителей благодаря своей надежности, отличной проходимости и неприхотливости в обслуживании. Средняя цена — от 400 000 до 1 000 000 (в зависимости от состояния).
На втором месте также отечественная модель, но с западным лоском — совместное детище «АвтоВАЗ» и General Motors — Chevrolet Niva (640 000 единиц). Она полегче «Нивы», но более просторна и комфортна, хотя по проходимости они примерно одинаковы. Как и по стоимости ремонта, хотя для «Шеви» с запчастями будет явно сложнее, учитывая западные санкции. Средняя цена — от 300 000 до 855 000 рублей.
Toyota RAV4 на почетном третьем месте с показателем в 520 000 штук, бегающих по российскому бездорожью. «Японка» заслужила доверие комфортабельностью, надежностью и топливной экономичностью. В общем, действительно RAV (Recreation Active Vehicle — авто для активного отдыха с полным приводом), к которому можно без особых проблем найти нужные запчасти. Цена — от 1 500 000 до 5 000 000 рублей.
Renault Duster — 500 000 машин. Бюджетный кроссовер (в полноприводной версии). Из плюсов выделяют хорошую проходимость, плавный ход и маневренность автомобиля, а также отличную обзорность. В общем, один из лучших авто по соотношению «цена-качество». Цена — от 880 000 до 1 500 000 рублей.
Nissan X-Trail — 370 000 машин. Еще один представитель японского автопрома: практичный в потреблении топлива (от 6 литров на 100 км), внушительный по размерам и богатый по базовой комплектации. Плюс мощный и очень «долгоиграющий» двигатель. Цена — от 1 000 000 до 3 000 000 рублей — в зависимости от состояния, комплектации и года выпуска.
Сергей Куликов