Карлос Гон, бывший генеральный директор Nissan, ныне скрывающийся в Ливане, считает, что Apple отказалась от автомобиля, потому что в руководстве решили, что компания не заработает на нем столько денег, сколько полагала изначально.
Многие эксперты и представители бизнеса считают, что Apple отказалась от автомобильного проекта из-за того, что не смогла сделать его правильно. Эта теория имеет смысл. У Apple нет ноу-хау для создания автомобиля, и после неудачных переговоров с Mercedes, Hyundai и другими автопроизводителями она решила построить все с нуля без посторонней помощи. Амбициозная стратегия провалилась, и Apple отказалась от этой идеи.
Тем не менее, Карлос Гон считает, что причина отказа от автомобиля Apple кроется исключительно в деньгах. «Apple могла привлечь кого угодно. Найти компанию для работы над автомобилем было несложно. Более низкая маржа, особенно с учетом того, что автомобиль Apple должен был стоить дороже 100 тысяч долларов, не имела смысла для компании, которая привыкла к высокодоходному бизнесу с огромной прибылью», — добавил Гон.
Бывший генеральный директор Nissan говорит, что компания Apple хотела создать «что-то совершенно уникальное» и не планировала становиться традиционным автопроизводителем.
Люди, знакомые с этим вопросом, считают, что проект Titan изначально предполагал автономное вождение 5-го уровня, а это означало, что никакого вмешательства человека не требовалось. У автомобиля даже не должно было быть рулевого колеса и педалей. В Apple хотели, чтобы управление было обеспечено с помощью приложения для iPhone или игрового контроллера, подобного тому, который мы используем для PlayStation.
В конце концов Apple свернула свой проект, признав, что создание самоуправляемого автомобиля 5-го уровня было бы невозможно. Доработка автомобиля заняла бы еще десять лет, поэтому генеральный директор Тим Кук решил отказаться от этого проекта.
Карлос Гон говорит, что «компания сосредоточилась на том, чтобы создать ценность вокруг подключения, сделав автомобиль Apple неотъемлемой частью всей экосистемы. Этот проект так и не будет реализован, хотя я не удивлюсь, если компания возобновит работу над автомобилем к концу десятилетия».