В 1993 году был создан чемпионат Ferrari Challenge, существующий до сих пор, — монокубок на автомобилях Ferrari. Чтобы пилоты находились на трассе в равных условиях, участие в соревновании допускается только на одной из моделей Ferrari, сертифицированной для гоночных трасс.
Сначала это была 348 Challenge (на базе 348 Berlinetta), потом F355 Challenge (на базе F355 Berlinetta) и 360 Challenge (на базе 360 Modena).
В 2005 году на автосалоне во Франкфурте была представлена Ferrari F430 Challenge — серийный гоночный автомобиль, созданный на базе стандартной F430 специально для участия в Ferrari Challenge.
F430 Challenge производились с 2007 по 2010 год. Было выпущено всего 142 таких автомобиля.
Внешне это Ferrari F430, но с 19-дюймовыми разноширокими колесами с одной центральной гайкой. Спереди здесь используются 6-поршневые суппорты и вентилируемые диски диаметром 350 мм, сзади — 4-поршневые суппорты.
В переднем бампере большие воздухозаборники, сзади массивный диффузор: благодаря просчитанной аэродинамике F430 создавала на 50% меньшую подъемную силу, чем Ferrari 360, и почти вдвое нарастила прижимную силу.
Коробка передач здесь заимствована из Формулы 1 — роботизированная 6-ступенчатая с одним сцеплением. Она позволяет очень быстро переключать передачи. Делается это вручную с помощью подрулевых лепестков. Передаточные числа отличаются от простой версии F430, а главная пара более короткая.
В подвеске используются двойные поперечные рычаги и стабилизаторы поперечной устойчивости, установлен самоблокирующийся дисковый дифференциал повышенного трения. Различные «умные» системы, имеющиеся на F430, в F430 Challenge убраны с завода.
А вот двигатель здесь такой же — атмосферный 4,3-литровый мощностью 483 лошадиные силы и 465 Нм. Единственное, в F430 Challenge установлены другие впускные и выпускные коллекторы, убран катализатор. Мотор оснащен системой смазки с сухим картером.
F430 Challenge максимально облегчен. Внутри нет ковров, шумоизоляции, аудиосистемы, а кожаные сиденья заменены спортивными, омологированными FIA, с 6-точечными ремнями безопасности.
Рулевое колесо быстросъемное, что позволяет облегчить посадку и высадку из салона. Это очень удобно, ведь с завода установлен каркас безопасности. На руле есть кнопки для управления командным радио и для взаимодействия с цифровым дисплеем приборов (здесь гоночная приборная панель и консоль).
Дверные панели — карбоновые, в качестве внутренней рукоятки двери используется тросик. Стекла — из лексана. Есть система пожаротушения.
Владелец этого автомобиля Георгий Вьюнков — автоэнтузиаст и руководитель компании по прокату интересных автомобилей, с раннего возраста ярый поклонник автоспорта и Михаэля Шумахера. Так что он просто не мог упустить возможность стать обладателем редчайшей Ferrari F430 Challenge.
Машина создана для участия в гонках, и по дорогам общего пользования ездить на ней нельзя. Благодаря Георгию она продолжает спортивную карьеру: живет, в основном, на подмосковном автодроме ADM Raceway «Мячково», где ее можно взять напрокат, чтобы ощутить настоящую гоночную мощь.
На этой уникальной F430 Challenge можно проехаться по треку за рулем самостоятельно (в этот момент рядом будет инструктор или сам Георгий — помогать, чтобы заезды прошли безопасно) или в качестве пассажира, воспользовавшись услугой гоночного такси с опытным пилотом. Вы получите непередаваемые эмоции и потрясающие впечатления, ведь отличия этой версии от гражданского экземпляра очень существенные. Гоночные трассы — ее стихия..