Китайская марка AITO пока не слишком известна в России, хотя продажи этих кроссоверов начались еще летом прошлого года. Про ее родословную мы уже рассказывали, когда брали на тест-драйв AITO M7, а позже решили познакомиться и «базовой» моделью AITO M5. И она нам понравилась еще больше!
AITO M5: что это за машина
Вкратце напомним, что AITO выросла из проекта Seres, основанном в 2016 году в США под именем SF Motors при участии Мартина Эберхарда из «Теслы». Но дело забуксовало, и в итоге AITO оказалась «дочкой» известного телекоммуникационного гиганта Huawei. Как мы недавно писали, в Apple остановили разработку автомобилей, но в Huawei все же сдюжили.
Причем AITO M5 оказался первенцем марки – представили его в самом конце 2021 года. Дизайнеры явно черпали вдохновение в кроссовере Porsche Macan, потому что силуэтом и задним фонарем во всю ширину кузова AITO M5 практически копирует «немца». Более того, у M5 даже кнопка открывания багажника расположена на креплении задней щетки стеклоочистителя – в точности, как у Porsche!
Интересно, что ручки кузова здесь уже не полностью выдвижные, как у более крупного AITO M7, отодвигаются они «под углом». Но салон очень похож на внутреннее убранство AITO M7 – здесь тот же руль, тот же приборный щиток, схожая форма передней панели. И, конечно, аналогичный мультимедийный комплекс с большим экраном (диагональ – 15,6 дюйма) и операционной системой HuaweiOS. Работает она классно – графика симпатичная, меню логичное, ничего не тормозит. Но плохо, что нет поддержки Android Auto и Apple CarPlay.
Основное отличие – беспроводная зарядка тут одна. И подстаканник рядом с ней – единственный. Сиденья тоже другие – с более развитой боковой поддержкой взамен подчеркнуто комфортных у большого кроссовера AITO M7. Намек на спортивный характер у М5?
AITO M5: характеристики китайского кроссовера
Под капотом у AITO M5 скрывается… гора пластика. Отдельным щитком прикрыта даже горловина бачка незамерзающей жидкости. Под кожухом скрыт полуторалитровый турбированный двигатель объемом 1,5 литра и передний электромотор. Еще один расположен сзади. А под полом расположена тяговая батарея CATL емкостью 40 кВт∙ч.
Аналогичная схема гибридной силовой установки – и у AITO M7. Но у «пятерки» передний электродвигатель мощнее – 224 л.с. вместо 177 у M7, а потому суммарная отдача тут выше – внушительные 496 л.с. и 675 Н∙м.
Утапливаю педаль в пол – и меня моментально вжимает в кресло! По паспортным данным AITO M5 разгоняется до сотни за 4,6 секунды. И я охотно в это верю, потому что даже на скользком зимнем покрытии кроссовер с пробуксовкой показал на экране прибора Racelogic результат 6 секунд ровно.
Как мы уже отмечали в тесте AITO M7, управлять всей этой мощью очень легко – можно ехать плавно и только на электротяге (в городе заряда батареи хватает примерно на сотню километров), а можно удивлять пассажиров и окружающих быстрыми стартами со светофора. Главное – помнить, что по мере уменьшения «процентов» в аккумуляторе динамика начинает постепенно ухудшаться.
И, разумеется, не стоит даже мечтать о заявленных 1200 километрах запаса хода, потому что указан он для цикла NEDC. Особенно, если предстоит долго ехать по трассе, когда километры до пустого бака в экране бортового компьютера уменьшаются гораздо быстрее ожидаемого – на высоких скоростях батарея быстро «высаживается». Но расход у М5 меньше, чем у более крупного и тяжелого M7, поэтому на одном 60-литровом баке и с полным зарядом можно спокойно рассчитывать примерно на 700-800 километров дистанции.
Предусмотрено 3 сценария работы гибридной силовой установки — приоритет бензинового двигателя, автоматический и приоритет батареи. Если выбрать первый вариант, то ДВС включается чаще для подзарядки аккумулятора, стараясь поддерживать уровень не ниже 50% — тогда растет расход топлива, но у AITO M5 остается больше потенциала для интенсивных разгонов или движения только на электротяге.
По управлению AITO M5 тоже азартнее флагманской модели – кренов почти нет, он очень чутко следует за рулем, а силовая установка явно настроена иначе, потому что в занос под тягой M5 уходит гораздо охотнее «семерки». Жаль, что система стабилизации тут тоже отключается только до 80 км/ч.
Приятно, что за азартное поведение не пришлось расплачиваться комфортом – внутри очень тихо, а подвеска даже на 20-дюймовых колесах обеспечивает хорошую плавность хода. Не трясет даже на стыках и люках, хотя типичные московские неровности обычно выводят из равновесия очень многие машины.
Про зарядки мы тоже подробно писали во время поездки на AITO M7 в Санкт-Петербург. И в M5 ситуация аналогичная – он не слишком охотно «насыщается» электричеством в морозы, поэтому стандартной 5-часовой сессии на бесплатной зарядной станции может и не хватить, чтобы полностью восполнить 40 кВт∙ч в батарее.
Сколько стоит AITO M5
Цены у официальных дилеров на полноприводный кроссовер AITO M5 начинаются с 5 840 000 рублей. То есть AITO M5 обойдется лишь немногим дороже, чем недавно протестированный нами Hongqi HS5 при лучшем уровне комфорта и несопоставимой динамикой (при условии заряженной батареи).
При этом статус официального поставщика дает «МБ РУС» возможность предоставлять гарантию 2 года или 100 000 км пробега, а у дилеров есть все необходимое оборудование для обслуживания не только ходовой части и бензинового двигателя, но и диагностики электрической части.
Оценки по итогам тест-драйва AITO M5
Ниже приведены оценки кроссовера AITO M5 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
AITO M5 | |
---|---|
Динамика | |
Разгон | 9 |
Управляемость | 8 |
Тормоза | 7 |
Комфорт | |
Посадка за рулем | 9 |
Простор салона | 7 |
Шумоизоляция | 8 |
Плавность хода | 7 |
Багажник | 6 |
Технологии | |
Электронные ассистенты | 6 |
Камеры | 8 |
Мультимедиа | 8 |
Оснащение | 8 |
Примеряем на себя | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 8 |
Сумма баллов | 99 |
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале | 82,5 |