В этот день, 1 марта 1951 года, на свет появилась фирма Daihatsu. Удивлены? Вы считали самой милой среди японцев Toyota?! Ну без нее тут тоже не обойдется… Но обо всем по порядку. К 63-му юбилею «Дайхацу» любопытные факты из истории фирмы.
Daihatsu гораздо старше, чем кажется
На самом деле в 1951-м новое имя получила старая компания. Раньше Daihatsu называлась Hatsudoki Seizo Co. Ltd и занималась в основном производством паровых и дизельных двигателей.
Область интересов фирмы отражена в названии
В буквальном переводе имя Daihatsu намекает на «завод двигателей из Осаки». Почти как японский BMW. Эмблема компании — стилизованная латинская буква D — впервые появилась в 1963-м на модели Compagno.
У фирмы была и другая эмблема
Куда более романтичная, но и значительно менее известная. Это изображение самурайского замка в Осаке, которое использовалось на трициклах Daihatsu в середине XX века.
Первая модель фирмы называлась Vesta
И это не шутка. Дебютный полноценный автомобиль под брендом Daihatsu появился в 1958-м и назвался V-series или Vesta. Это был двухтонный бескапотный грузовик для местных перевозок. С него и начиналась автомобильная история бренда.
Общий тираж автомобилей марки исчисляется десятками миллионов
Это в наших краях Daihatsu не слишком известна, а так-то слава компании шагнула за пределы Японии. Еще в 2020-м общий тираж произведенных на домашнем рынке автомобилей перевалил за 30 миллионов. Модели Daihatsu в разное время продавали на всех континентах. Два завода фирмы работают за пределами Японии.
Сейчас это дочерняя компания Toyota
Независимость Daihatsu утратила в 2016-м, когда полностью перешла под контроль Toyota. Впрочем, сотрудничество двух брендов началось еще в 1967-м и усугублялось с годами.
Сегодня Daihatsu в основном занимает те рыночные ниши, в которых не присутствует материнская компания. Кроме того, Toyota использует производственные мощности Daihatsu для выпуска своих моделей, например, Probox.
В нынешней линейке Daihatsu почти два десятка наименований
В основном это кей-кары, как легковые, так и коммерческие. Впрочем, есть и любопытные исключения. Под брендом Daihatsu на рынке Японии еще недавно предлагалась полноприводная версия Toyota Camry. К слову, Daihatsu Altis считалась более престижной, чем базовая «Камри», и выпускалась по отдельному заказу.
Daihatsu официально не продавались в России, но были популярны в стране
У нас модели японского бренда известны не только благодаря праворульному экспорту через дальневосточные порты. В свое время большой популярностью в РФ пользовались маленькие внедорожники Daihatsu Terios первого поколения. Временами эти малыши еще появляются на дорогах.