В Ленинский районный суд Ростова-на-Дону поступил иск прокуратуры Ростовской области к государственной компании «Автодор». Соответствующая информация опубликована в картотеке суда. Иск был подан после проверки надзорным органом соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения. «Установлено, что покрытие автодороги М-4 “Дон” не соответствует установленным требованиям, имеет многочисленные ямы и выбоины. Это угрожает жизни и здоровью участников дорожного движения», — пояснили в прокуратуре.
В рамках искового заявления суд может обязать «Автодор» привести дорожное покрытие на указанных в иске участках в соответствие с нормативами, уточняют в прокуратуре, речи о наказании компании за бездействие не идет. «Работы ведут подрядчики, за нарушения технологии и использование некачественных материалов их наказывают отдельно. Так, с начала прошлого года подрядным организациям вынесено шесть представлений, инициирован вопрос о привлечении их к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ», — уточнили в надзорном органе. По указанной статье за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог должностным лицам грозит штраф до 30 тыс. руб., юрлицам — до 300 тыс. руб.
В пресс-службе «Автодора» «Ъ» заверили, что все дефекты, о которых идет речь в иске прокуратуры, уже устранены. «В среднем за сутки устраняется около 5 тыс. кв. м дефектов. В общей сложности дефекты дорожного покрытия уже устранены на площади более 67 тыс. кв. м. Работы выполняются круглосуточно, задействовано более 140 единиц техники», — отчитались в компании.
По данным компании, последний раз реконструкция здесь выполнялась в период с 1991 по 2008 год. «Существующая конструкция дорожной одежды на данном участке не удовлетворяет транспортно-эксплуатационным характеристикам, так, на более чем 60% протяженности участка М-4 модуль ее упругости значительно ниже нормативного. Проектные нагрузки, под которые рассчитывался участок, не отвечают текущим (фактическим) условиям эксплуатации: участок рассчитан под нормативную осевую нагрузку в 6 тонн и 10 тонн, тогда как согласно текущим требованиям нормативная осевая нагрузка для дорог с капитальными дорожными одеждами должна составлять 11,5 тонны», — заявили в «Автодоре». В последние годы нагрузка на трассу существенно выросла, объяснили представители госкомпании. В частности, значительное увеличение интенсивности транспортного потока произошло в связи с закрытием аэропортов на юге России после начала военной операции на территории Украины. «Увеличение грузового потока на участке связано с перераспределением логистической цепочки грузоперевозок и перемещением специальной техники, а также осуществлением интенсивных перевозок грузов, включая сверхнормативные. Всего в 2022 году на участке с 933-го по 1024-й км М-4 “Дон” в Ростовской области было зафиксировано более 4,8 млн проездов грузовых автомобилей, в 2023 году — уже почти 6 млн проездов грузовиков. В общей же сложности в прошлом году по этому участку М-4 в Ростовской области проехало более 18,7 млн автомобилей», — привели данные в «Автодоре».
В компании считают, что дефекты на дороге образуются из-за ее постоянной работы в режиме перегрузки, недостающей несущей способности дорожной одежды и многократных переходов температуры через 0 в зимний период. Завершить все аварийно-восстановительные работы на участке с 933-го по 1024-й км трассы М-4 «Дон» в Ростовской области компания планирует в марте этого года.
Кристина Федичкина, Ростов-на-Дону