После ввода новых правил параллельного импорта автомобилей из стран ЕАЭС автодилеры могут начать сотрудничать с частными перекупщиками, чтобы удержать цены на нынешнем уровне. Однако, рассказали эксперты aif.ru, у «серого» импорта есть некоторые риски.
В России серьезно поменяются правила ввоза автомобилей из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Изменения вступят в силу уже с 1 апреля 2024 года, утилизационный сбор, который всегда уплачивается в России, начнет включать в себя недополученные налоги и сборы.
Иными словами, обойти отечественную «растаможку» в рамках параллельного импорта уже не получится даже у тех стран, которые ранее пользовались льготными таможенными ставками, — Казахстана, Киргизии, Армении и Белоруссии.
Автоэксперт Евгений Соловьев пояснил, что основная проблема в том, что ранее в Россию везли автомобили, которые «таможили» по заниженным ценам, например, через Киргизию и другие страны. Но эта схема предполагает дополнительные риски.
«Клиент купил автомобиль дешевле, а через какое-то время наша таможня ему может, скажем так, доначислить разницу с тем каталогом, который они сейчас собираются организовать. На мой взгляд, это скорее хорошо, потому что это защитит людей от подобных ситуаций. Если же говорить про китайские автомобили, то опять же, когда люди покупают по параллельному импорту, да, это дешевле, но у них, во-первых, нет гарантии, а во-вторых, эти автомобили могут отличаться по техническому устройству», — пояснил эксперт.
Кроме того, добавил Соловьев, есть такое понятие, как отзывные кампании. Если у автомобиля присутствуют проблемы с безопасностью, то марка делает отзывную кампанию и что-то бесплатно меняет. «Автомобили, привезенные по “серому” импорту такой опцией не обладают: сегодня в России, естественно, никто никаких отзывных кампаний делать не будет. Более того, эти авто могут представлять еще и опасность», — пояснил Соловьев.
Кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов устойчивого развития РЭУ им. Г. В. Плеханова Мария Ермилова уточнила, что ранее дилеры рассматривали перекупщиков, как своих конкурентов и не очень хорошо к ним относились, однако после того, как ряд марок ушел из РФ, некоторые дилеры сами стали покупателями у таких продавцов, которые гонят автомобиль с завода-производителя.
«Клиентами таких специалистов становятся и обычные граждане. Это обусловлено снижением стоимости покупки. Пригнать могут как китайские автомобили, так и европейские, и японские. Причем экономия может быть во многих сотнях тысяч рублей. Такой возможностью пользуются и богатые граждане.
Ведь куда интереснее купить авто в самой максимальной премиум комплектации по стандартной цене в российских автосалонах. Сейчас в связи с нововведениями есть вероятность, что дилеры с целью снижения затрат, будут снова обращаться к таким частным экспертам за помощью в приобретении автомобиля, поскольку дополнительные затраты очень существенны и нововведения не касаются физических лиц», — пояснила эксперт.
Специалист подтвердила, что сотрудничество с частными перегонщиками авто — это в определенной степени риски, и это надо учитывать, работать только с проверенными экспертами. «Даже обеспеченные клиенты не хотят платить за лишние риски, но готовы вкладывать в лучшее качество, конечно, при учете этих затрат в бюджетах. Рационализм никто не отменял, поэтому после нововведений есть вероятность, что будет выгоднее либо самому перегонять авто, либо нанимать эксперта», — подытожила она.
Маргарита Разгуляева