Лидерами по приросту числа ДТП стали Калмыкия (+35,6%), Омская область (32,5%), Тыва (+24,9%) и Новосибирская область (+21,9%). Более всего аварийность сократилась в Ненецком автономном округе (-30%), Чукотке (-23,5%), Мордовии (-16,5%), Чечне (-14,3%) и в Томской области (-12,6%). Самыми аварийными регионами в абсолютном значении стали Москва (8,1 тыс. ДТП; прирост +5,3%) и Краснодарский край (6,15 тыс. ДТП; +6%).
Лидерами по увеличению числа погибших стали Калмыкия (+92,2%), Карелия (+72,3%), Ивановская (+43,9%) и Ярославская области (+43,8%), Хакасия (+41,5%), Тыва (+38,3%). Сокращается быстрыми темпам число жертв на дорогах Чукотки (-66,7%), Республики Марий Эл (-46,8%), Псковской (-31,2%) и Ульяновской областей (-34%), Амурской области (27,8%). В абсолютных значениях больше всего погибло на дорогах Краснодарского края (793 человека; +3,9%) и Московской области (664 человека; −6,5%).
До 2023 года, напомним, аварийность сокращалась. Как рассказывал «Ъ», среди основных причин роста ГИБДД называла перенаправление грузопотоков с запада на восток и рост популярности автотуризма, к чему не была готова дорожная инфраструктура. В августе вице-премьер Марат Хуснуллин дал ряд поручений (в том числе МВД, Минтрансу, региональным властям) разрабатывать мероприятия по снижению роста ДТП.
Иван Буранов