На пару дверей меньше: забытые короткие версии популярных машин

Многие из этих модификаций остались за кадром, несмотря на популярность исходных моделей — Авто Mail.ru вспоминает редкие купе, трехдверки и кабриолеты на базе известных автомобилей
Кирилл Кадощук

Cadillac ATS Coupe

Cadillac ATS Coupe
Источник: Cadillac

Младший Cadillac ATS разрабатывали для борьбы с европейскими компактными легковушками премиум-сегмента — «трешкой» BMW, семейством Mercedes-Benz C-класса и Audi A4/A5. Но если у соперников из Старого Света были не только двух- и четырехдверные версии (Mercedes, BMW и Audi предлагали еще и в формате кабриолетов и универсалов), то в Детройте ограничились лишь седаном и купе.

Увы, модели ATS создание двухдверной модификации не помогло — хитом продаж маленький Cadillac так и не стал. И если седан еще хоть как-то покупали, то ATS Coupe даже на родных американских дорогах встречается крайне редко.

Chevrolet Tahoe

Chevrolet Tahoe
Источник: Chevrolet

Сегодня полноразмерный внедорожник Chevrolet Tahoe вырос до 5,4 м от носа до кормы, однако первое поколение, которое увидело свет в середине 1990-х, было выделено из семейства Blazer. Неудивительно, что Tahoe первого поколения, как и его предшественник, в базовой версии был трехдверным.

Рамный внедорожник длиной менее 4,8 м продержался на конвейере вплоть до 1999 года. С тех пор Chevrolet Tahoe становился все крупнее и тяжелее — сегодня уже мало кто помнит, что когда-то его предлагали не с пятью, а с тремя дверями.

Chrysler Sebring

Chrysler Sebring
Источник: Chrysler

Сам по себе Sebring вообще создавали как двухдверную модель: первым в середине 1990-х свет увидело купе, а затем к нему присоединился кабриолет. Но Sebring первого поколения покупали неважно, поэтому его наследник обзавелся более традиционной четырехдверной модификацией, которая в конце концов и перехватила знамя бестселлера.

Любопытно, что на базе того самого седана на заводе ГАЗ потом создали модель Volga Siber. Правда, ни купе, ни тем более кабриолета под отечественной маркой мы не увидели.

Daewoo Nexia

Daewoo Nexia
Источник: Daewoo

Nexia, созданная на базе заслуженного семейства Opel Kadett E, прожила долгую жизнь под почившим корейским брендом, и поначалу она тоже могла похвастать линейкой модификаций. Да, в России Nexia была известна в формате невзрачного седана, но на других рынках были еще и хэтчбеки.

Пожалуй, наиболее причудливо выглядит трехдверная версия — как будто к «Опелю» просто пририсовали фары и решетку от узбекского седана. Даже трехдверный Lanos (если помните, был и такой) после такого уже как-то не удивляет.

Dodge Neon Coupe

Dodge Neon Coupe
Источник: Dodge

Седанчики Neon, которые когда-то мелькали и на российских дорогах, сейчас редко встречаются даже в США. А ведь у этой компактной модели тоже была двухдверная разновидность! Правда, смену поколения она не пережила — вместе с отставкой исходной машины в 1999 году в историю ушел и Neon Coupe.

А жаль: Neon второго поколения впоследствии обзавелся спортивной модификацией с 2,4-литровым турбомотором и приставкой SRT-4. Ей бы двухдверная модификация была к лицу! Но Neon Coupe и Neon SRT-4, к сожалению, разминулись.

Ford Explorer

Ford Explorer
Источник: Ford

История короткобазного внедорожника Explorer во многом напоминает биографию Chevrolet Tahoe, который дебютировал на несколько лет позже. Но Explorer стал преемником компактной модели Bronco II, которая в принципе не была предложена с пятидверным кузовом, поэтому смена имени оказалась на руку фордовцам: она позволила изменить имидж новой модели, добавив в гамму новую удлиненную версию с парой дополнительных дверей.

С тех пор трехдверный Explorer ушел в историю, до наших дней модель дожила в амплуа тяжелого пятидверного кроссовера. Зато Bronco вернулся — и его можно купить не только с пятью, но и с тремя дверями.

Hyundai Elantra Coupe

Hyundai Elantra Coupe
Источник: Hyundai

В последние годы модель Elantra на российском рынке представляла собой обыкновенный недорогой седан, однако мало кто знает, что еще каких-то десять лет назад в Америке у нее была версия Coupe. Правда, на конвейере двухдверная Elantra продержалась всего лишь пару лет — рынок США эту машину практически не заметил.

Этот интересный эксперимент корейцы затеяли, можно сказать, на ровном месте: у предыдущих поколений двухдверных модификаций никогда и не было — справлялись как-то с седанами, к которым периодически присоединялись лифтбеки и универсалы. Вялые продажи купе убедили руководство компании Hyundai в том, что разрабатывать двухдверки на основе седанов будущих поколений смысла нет.

Kia Sportage Convertible

Kia Sportage
Источник: KIA

Еще один автомобиль из Кореи, который непривычно видеть без второй пары боковых дверей, — это Kia Sportage первого поколения. Современный Sportage давно превратился в обыкновенный пятидверный кроссовер, однако модель первого поколения была рамным внедорожником аж с тремя кузовами на выбор: стандартным пятидверным, удлиненным, а также коротким трехдверным с открытым верхом!

Но в 1990-х это было нормой: зарождавшийся сегмент кроссоверов был ярким открытием для автоиндустрии, поэтому даже крупные производители не боялись рисковать. Вы же помните, что Toyota RAV4 первого поколения тоже была доступна в форм-факторе трехдверного внедорожника со съемной крышей?

Lexus IS C

Lexus IS C
Источник: Lexus
Lexus IS C
Источник: Lexus

Кабриолет на базе седана Lexus IS? Да, бывало и такое — в отличие от IS первого поколения, у которого была практичная версия с кузовом универсал, его предшественнику с заводским индексом XE20 досталась дорогая версия с открытым верхом.

Купе-кабриолет с жесткой крышей, которая складывалась за 21 секунду, дебютировал в 2008 году. Эти машины предлагали с разными двигателями, «автоматом» и «механикой», была даже версия с полноприводной трансмиссией! На конвейере двухдверка продержалась аж до 2015 года (обычные седаны без F-приставки сняли с производства двумя годами ранее), но следующее поколение модели IS осталось строго четырехдверным.

Mitsubishi Lancer Coupe

Lancer Mr Coupe
Источник: Mitsubishi

Версия с открытым верхом когда-то была даже у Mitsubishi Lancer, однако выпуском этих машин на базе двухдверок с жесткой крышей занимались не сами японцы, а специалисты австралийской фирмы Advanced Vehicle Engineering International. Впрочем, исходное купе тоже было весьма симпатичным.

В последние годы жизни Lancer представлял собой печальное зрелище — после отказа от спортивной версии Evolution он так и не смог избавиться от имиджа простенького народного автомобиля, не дождавшись смены поколения. А ведь когда-то Lancer мог быть не только седаном или невзрачным хэтчбеком, но и практичным универсалом, ярким купе, желанным полноприводным спорткаром…

Nissan Murano CrossCabriolet

Nissan Murano CrossCabriolet
Источник: Nissan

Сначала мы вспомнили про трехдверный хэтчбек Micra, но затем в памяти всплыл куда более необычный Nissan. Имя ему — Murano CrossCabriolet.

Murano CrossCabriolet стал одним из самых необычных автомобилей прошлого десятилетия: он увидел свет в период SUV-бума, когда кроссоверы примеряли на себя черты машин из самых разных сегментов. Ключевым рынком для Murano с открытым верхом должны были стать Штаты, но там машину приняли плохо. Интересно, в чем дело — неужели создание некрасивого кабриолета из тяжелого и неповоротливого паркетника было плохой идеей?

Suzuki Ignis

Suzuki Ignis Sport
Источник: Suzuki

Много лет назад на российском рынке продавали пятидверные кроссоверы Suzuki Ignis. С тех пор об этих машинах у нас давно успели забыть, однако в других странах (в том числе на домашнем рынке) японцы продавали трехдверные модификации.

Была даже топ-версия Ignis Sport с форсированным двигателем, подвеской с уменьшенным дорожным просветом, спортивным обвесом, спойлером на корме, доработанной системой выпуска и оригинальными колесами.

Toyota Camry Coupe

Toyota Camry Coupe
Источник: Toyota

В те далекие времена, когда Toyota Camry еще не обрела статус культового автомобиля в России, она была не только седаном, но и универсалом. И даже купе! У модели поколения XV10 действительно была двухдверная версия, однако большим спросом она не пользовалась — в 1996 году, когда состоялся дебют очередной новой Camry, от выпуска этих машин в компании отказались.

Впрочем, у главного конкурента Camry в США (Honda Accord, которая остается им и по сей день) купе в гамме оставалось. Чтобы не отдавать эту нишу соперникам по сегменту, Toyota представила модель Solara на платформе Camry. Toyota Solara, кстати, стала относительно успешной — после дебюта в 1998 году она дождалась смены поколения в 2003-м и продержалась в американской линейке бренда до 2008 года.

Volkswagen Passat

Suzuki Ignis Sport
Источник: Volkswagen

В последнее время двух- и трехдверных машин в гамме Volkswagen не осталось: классических двухдверок бренд уже давно не предлагает, крошечный up! сняли с производства, а Polo остался с безальтернативным пятидверным кузовом. А ведь когда-то и Polo, и Golf, и Jetta, и даже Passat можно было купить лишь с одной парой боковых дверей!

Трехдверный хэтчбек Volkswagen Passat выпускали до середины 1980-х — от продажи этих машин в компании отказались посреди производственного цикла модели поколения B2. Удивительно, что до наших дней не дожил даже европейский Passat-седан, но при этом универсал остался на конвейере.

Volvo 262 C

Volvo 262 C
Источник: Volvo

В портфолио шведской компании было немало двухдверных машин: два поколения Volvo C70 с открытым верхом, классическое купе Volvo 780, гибридный Polestar 1 (впрочем, формально он увидел свет уже под отдельной маркой)… А созданию этих машин предшествовал дебют купе Volvo 262 C.

Над дизайном этой машины трудились мастера ателье Bertone, которые позже нарисовали и Volvo 780. Но если модель 780 стояла как бы особняком в модельном ряду Volvo, то купе 262 С входило в состав 260-го семейства. От стандартных двухдверок 242 и 262 GL оно отличалось характерным силуэтом с заваленными передними стойками крыши и оригинальной линией остекления — с ними оно куда больше походило на элегантное купе, чем на обычный двухдверный седан.